Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
- Ориентация на получение нового знания, включающего в себя выделение факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.
- Использование языка науки для описания экспериментальной деятельности.
- Наличие гипотезы.
- Разработка программы эксперимента.
- Создание экспериментальных разработок.
- Обеспечение достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента.
Показатели педагогических действий, способствующих развитию мышления учащихся (по Е.А. Пономаревой)
Развивать мышление |
Это значит |
Развивать все виды мышления Формировать и совершенствовать мыслительные операции Развивать умения Осуществлять перенос мыслительных операций из одной области знаний в другую Совершенствовать умения и навыки по применению законов логики. |
Это значит |
Выделять существенные свойства предметов Находить главные связи и отношения предметов Делать выводы и проверять их доказывать истинность суждений и опровергать ложные умозаключения Излагать свои мысли последовательно непротиворечиво и обоснованно |
Модель компетентностей педагогов ОУ
№ |
Компетентность |
Определение |
1 |
Предметная |
Качество действий педагога, позволяющее эффективно осуществлять образовательный процесс. Включает в себя содержательный и методологический компонент. |
2 |
Методическая |
Качество действий педагога, отражающее его готовность обеспечить оптимальный уровень организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, а также готовность к постоянному повышению квалификации, овладению разнообразными педагогическими технологиями, обобщению и трансляции собственного опыта. |
3 |
Коммуникативная |
Качество действий педагога, обеспечивающее: умение строить отношения с участниками образовательного процесса, основанные на взаимопонимании и сотрудничестве; умение публично представлять результаты своей профессиональной деятельности. |
4 |
Информационная |
Качество действий педагога, выражающееся в наличии комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой. |
5 |
Правовая |
Качество действий педагога, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. |
6 |
Общекультурная |
Включает в себя круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности: особенности общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. |
Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений |
Данная Компетентность Складывается Из Следующих Компонентов: Умение Выбрать И Реализовать Типовые Образовательные Программы, Умение Разработать Собственную Программу, Методические И Дидактические Материалы, Умение Принимать Решения В Педагогических Ситуациях. Об Уровне Развития Умения Выбрать И Реализовать Типовые Образовательные Программы, А Также Разработать Собственную Программу, Методические И Дидактические Материалы, С Учетом Требований Основных Нормативных Документов Можно Судить На Основе Следующих Критериев: • При Подготовке К Уроку Педагог Учитывает Требования Основных Нормативных Документов, Определяющих Содержание И Результаты Учебной Деятельности По Предмету: Государственный Образовательный Стандарт, Конвенцию О Правах Ребенка, Базовые Образовательные Программы ОУ, Содержание Основных Учебников И Учебно-Методических Комплексов По Преподаваемому Предмету, Допущенных Или Рекомендованных Минобрнауки РФ, Основные Учебные Программы, УМК, Методических И Дидактических Материалы По Преподаваемому Предмету И Т.Д. • Конспект Урока Составлен С Учетом Темпа Усвоения Учебного Материала Учащимися. • Конспект Урока Составлен С Учетом Поэтапного Освоения (Преемственности) Учебного Материала В Рамках Преподаваемого Предмета И Программы. • Учитель Демонстрирует Умение Вносить Изменения В Существующие Дидактические И Методические Материалы С Целью Достижения Более Высоких Результатов. • Учитель Использует Самостоятельно Разработанные Программные, Методические Или Дидактические Материалы По Предмету. Об Уровне Развития Умения Принимать Решения В Педагогических Ситуациях Можно Судить На Основе Следующих Критериев: • Педагог Демонстрирует Умение Аргументировать Предлагаемые Им Решения. • Педагогические Решения, Отраженные В Письменной Работе, Отличаются Обоснованностью И Целесообразностью. • Педагог Демонстрирует Умение Адекватно Изменять Стратегию Действий В Случае, Если Не Удается Достичь Поставленных Целей |