Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Инновационная деятельность учителя. Критерии сформированности психолого-педагогической компетентности » Признаки эксперимента

Признаки эксперимента

Страница 1

- Ориентация на получение нового знания, включающего в себя выделение факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.

- Использование языка науки для описания экспериментальной деятельности.

- Наличие гипотезы.

- Разработка программы эксперимента.

- Создание экспериментальных разработок.

- Обеспечение достоверности, воспроизводимости результатов эксперимента.

Показатели педагогических действий, способствующих развитию мышления учащихся (по Е.А. Пономаревой)

Развивать мышление

Это значит

Развивать все виды мышления

Формировать и совершенствовать мыслительные операции

Развивать умения

Осуществлять перенос мыслительных операций из одной области знаний в другую

Совершенствовать умения и навыки по применению законов логики.

Это значит

Выделять существенные свойства предметов

Находить главные связи и отношения предметов

Делать выводы и проверять их доказывать истинность суждений и опровергать ложные умозаключения

Излагать свои мысли последовательно непротиворечиво и обоснованно

Модель компетентностей педагогов ОУ

Компетентность

Определение

1

Предметная

Качество действий педагога, позволяющее эффективно осуществлять образовательный процесс. Включает в себя содержательный и методологический компонент.

2

Методическая

Качество действий педагога, отражающее его готовность обеспечить оптимальный уровень организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, а также готовность к постоянному повышению квалификации, овладению разнообразными педагогическими технологиями, обобщению и трансляции собственного опыта.

3

Коммуникативная

Качество действий педагога, обеспечивающее:

умение строить отношения с участниками образовательного процесса, основанные на взаимопонимании и сотрудничестве;

умение публично представлять результаты своей профессиональной деятельности.

4

Информационная

Качество действий педагога, выражающееся в наличии комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

5

Правовая

Качество действий педагога, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

6

Общекультурная

Включает в себя круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности:

особенности общечеловеческой культуры;

духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;

культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;

роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир;

компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Компетентность в

области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений

Данная Компетентность Складывается Из Следующих Компонентов:

Умение Выбрать И Реализовать Типовые Образовательные Программы, Умение Разработать Собственную Программу, Методические И Дидактические Материалы, Умение Принимать Решения В Педагогических Ситуациях.

Об Уровне Развития Умения Выбрать И Реализовать Типовые Образовательные Программы, А Также Разработать Собственную Программу, Методические И Дидактические Материалы, С Учетом Требований Основных Нормативных Документов Можно Судить На Основе Следующих Критериев:

• При Подготовке К Уроку Педагог Учитывает Требования Основных Нормативных Документов, Определяющих Содержание И Результаты Учебной Деятельности По Предмету: Государственный Образовательный Стандарт, Конвенцию О Правах Ребенка, Базовые Образовательные Программы ОУ, Содержание Основных Учебников И Учебно-Методических Комплексов По Преподаваемому Предмету, Допущенных Или Рекомендованных Минобрнауки РФ, Основные Учебные Программы, УМК, Методических И Дидактических Материалы По Преподаваемому Предмету И Т.Д.

• Конспект Урока Составлен С Учетом Темпа Усвоения Учебного Материала Учащимися.

• Конспект Урока Составлен С Учетом Поэтапного Освоения (Преемственности) Учебного Материала В Рамках Преподаваемого Предмета И Программы.

• Учитель Демонстрирует Умение Вносить Изменения В Существующие Дидактические И Методические Материалы С Целью Достижения Более Высоких Результатов.

• Учитель Использует Самостоятельно Разработанные Программные, Методические Или Дидактические Материалы По Предмету.

Об Уровне Развития Умения Принимать Решения В Педагогических Ситуациях Можно Судить На Основе Следующих Критериев:

• Педагог Демонстрирует Умение Аргументировать Предлагаемые Им Решения.

• Педагогические Решения, Отраженные В Письменной Работе, Отличаются Обоснованностью И Целесообразностью.

• Педагог Демонстрирует Умение Адекватно Изменять Стратегию Действий В Случае, Если Не Удается Достичь Поставленных Целей

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru