Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Психологические особенности подростков
Выделяются несколько закономерностей развития учебной деятельности, связанных с возрастными особенностями учащихся.
Во-первых, чем младше ребенок, тем в большей мере он учится только на опыте собственных действий, с возрастом доля обучения путем рассказа и объяснения постепенно увеличивается
Во-вторых, если первоначально дети склонны к некритичному воспроизведению образцов, то позднее начинают избирательно и критически оценивающе относится к учебному материалу.
В -третьих, господствующие в дошкольном возрасте игровые формы учения постепенно сменяет сознательная и целенаправленная учебная деятельность.
В-четвертых, возрастающая способность самостоятельно регулировать и направлять свои действия приводит к осознанному предпочтению тех или иных учебных предметов, в результате одни знания усваиваются более активно, другие игнорируются
В-пятых, с возрастом усиливается понятийное упорядоченность знаний и интеллектуальная способность. Благодаря этому совершенствуются когнитивные предпосылки учебной деятельности, т.е. когнитивные операции и стратегии учения, решения задач преодоления трудностей, способов действия, доказавшие свою пригодность в определенных ситуациях, все более эффективно переносятся на аналогичные ситуации
в-шестых, с возрастом потенциально усиливается и настойчивость в учении. Это значит, что старшие дети способны к более длительным занятиям учебой, чем младшие, но насколько эта способность реализуется, во многом зависит от установок, планов и интересов детей.
Одним из наиболее эффективных норм, которые отвечают потребности в самоутверждении, являются проведении дискуссии и проблемные обсуждения. Именно эти формы позволяют учащимся выработать и высказать собственное суждение по обсуждаемым вопросам, проявить самостоятельность и быть услышанными.