Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приобщение младших школьников к самостоятельной читательской деятельности » Уроки самостоятельной читательской деятельности, как одна из форм приобщения младших школьников к миру книг

Уроки самостоятельной читательской деятельности, как одна из форм приобщения младших школьников к миру книг

Страница 3

Третий отдел – рассказы, представляющие, на мой взгляд наибольшую ценность для нравственного, умственного и эстетического воспитания. ( Е.Чарушин, Л.Толстой…)

Во втором и последующих классах, первый и третьи отделы объединились в один отдел, второй отдел стал – это детские периодические издания «Мурзилка», «Вяселка», «Юный спасатель», «Зорька», и другие; Третий отдел - это справочная литература, энциклопедия, словари. Со второго класса, чтобы ребенок не растерялся в выборе необходимой книги в читательском уголке висят рекомендации по выбору книги, для подготовки к внеклассному чтению.

На данном этапе помощь в приобщении учащихся моего класса к самостоятельному чтению оказывают родители.

На одном из первых родительских собраний в первом классе, я провела анкету для родителей «Книга в вашей семье» с целью выяснить, как родители заботятся о развитии у детей развитию к книге.

Школьный библиотекарь рассказала родителям о книгах, которые необходимо иметь в детской домашней библиотеке.

В конце 1 класса я вновь провела анкету для родителей с целью выяснить, какие изменения произошли в их семьях по развитию интереса к книге у детей. Результаты оказались, на мой взгляд, радостными, это же можно было проследить и по успехам моих учеников в чтении, улучшились результаты техники чтения и «Дерево распустилось» и стало давать плоды.

Из 22 родителей – 22 читали детям вслух систематически, все старались обсуждать прочитанное а самое главное, что большинство моих учащихся (18 человек) были созданы собственные домашние библиотеки из полюбившихся им книг. Ребята без особых усилий называли свои любимые книги и авторов.

Как результат такой заинтересованности моих детей и их родителей в чтении книг во 2 классе был создан «Клуб любителей книги». Заседание клуба проводилось 1 раз в два месяца, подготовка проходила дома, в кругу семьи. Так, например, к заседанию клуба на тему «Любимые животные» дети готовились два месяца, (сентябрь и октябрь).По вечерам в семьях проводилось коллективное чтение рассказах о животных, велись оживленные беседы по содержанию прочитанных книг. Большой популярностью книга В.Бианки и М.Пришвина, откуда дети узнали много нового о жизни обитателей леса, нашли ответы на многие вопросы: «Где зимуют ежи?», «Что ест белка зимой?», а так же прочитали книги, рассказывающие о повадках животных. Ребята вместе с родителями были в постоянных поисках.

Заседание прошло очень интересно: ребята читали свои рассказы, рассказывали самое интересное из прочитанного ими, показывали инсценировки из книг. В заседании участвовали и родители, они помогали и поддерживали своих детей, а в конце для детей родители приготовили сладкое угощение.

Такие заседания у нас проходили на протяжении всего 2 класса, каждые два месяца.

В третьем классе «Клуб любознательных» продолжают свою работу, только сейчас ребята задают интересующие их вопросы по очереди друг другу, опуская их в ящик для вопросов. Одна часть класса задает, другая – отвечает. А помогают моим ученикам в этом книги художественные и справочные, а также периодическая печать.

Много интересного и полезного мои ученики узнают из газет и журналов, которые выписали им родители «в складчину» («Юный спасатель», «Зорька», «Мурзилка», «Вяселка»). Подписанные изделия хранятся в классе в читательском уголке. Дети с удовольствием читают их на перемене, обсуждают между собой прочитанное, разгадывают кроссворды, ребусы, выполняют различные задания, особенно моим ученикам нравится читать статьи о своих сверстниках, а по пятницам мы все вместе их обсуждаем.

Так же при подготовке к занятиям по здоровому образу жизни ребята часто прибегают за помощью к газете «Народный доктор». На мой взгляд, работа с газетой играет огромную роль в установлении ребенка – будущего активного читателя.

Однако чтобы узнать читательские возможности своих детей и готовность к самостоятельному выбору и чтению книг в начале учебного года я провожу следующую анкету:

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru