Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Анализ возможностей информационно-коммуникативных технологий в предшкольном образовании » Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Страница 4

8. Не часто, но используется видеокамера и некоторые педагоги создают фильмы о детях в качестве подарка на выпускной.

9. Недостаточная методическая подготовленность педагога.

10. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях.

11. Бесплановость, случайность применения ИКТ.

И самое важное, что удалось выявить:

– педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:

– потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении;

– желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий;

– неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности;

– возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства;

– потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении;

– существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение информационно-компьютерной технологии в их практической деятельности.

Особые требования по использованию компьютера в работе с детьми.

Использование ИКТ в работе с детьми регламентируется Инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Особого внимания требует организация занятий с использованием компьютеров:

– занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю;

– продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут;

– гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности;

– компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей;

– освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса;

– использование ИКТ не предусматривает бучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники;

– категорически запрещается использование ИКТ, построенных на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах

Использование возможностей ИКТ в образовательном процессе способствует:

– активизации познавательной, творческой деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

– достижению целей обучения и воспитания с помощью современных электронных учебных материалов;

– развитию навыков самообразования и самоконтроля;

– повышению уровня комфортности обучения;

–снижению дидактических затруднений у учащихся;

– повышению активности и инициативности, учащихся на уроках и во внеурочное время;

– приобретению навыков работы на компьютере.

Таким образом, использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе не только целесообразно, но и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонней развитой личности.

Проведенное исследование показало, что информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества. Они создают широкие возможности экономического роста и социального развития людей в отдельности и обществ в целом, многие педагоги не готовы к переменам. Пока сохраняется низкий уровень знаний возможностей ИКТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru