Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Анализ возможностей информационно-коммуникативных технологий в предшкольном образовании » Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование

Страница 3

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации.

Таблица № 3 Самореализация и профессиональный рост педагогов

Год-год

Без категории

2категория

1 категория

Высшая категория

2008-2009

6

9

4

1

2009-2010

5

8

6

1

2010-2011

3

8

8

1

Таблица №4 Категории педагогов работающих на старшей и подготовительной группе ДОУ в период 2010- 2011 года

группа

2 категория

1 категория

Высшая категория

1 старшая

1 воспитатель

1 воспитатель

2 старшая

2 воспитателя

3 старшая

1 воспитатель

1 воспитатель

1 подготовительная

1 воспитатель

1 воспитатель

2 подготовительная

2 воспитателя

Теперь хотелось бы вернуться к вопросу использования ИКТ в предшкольный период. Во время проведения интервью с воспитателями старших и подготовительных групп (предшкольный период), задавая вопрос «Как Вы используете информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми» я получала краткий ответ «Использую», но при более подробном опросе выявились недостатки:

1. Компьютер и Интернет чаще используется в личных целях для хранения информации (фотографий, курсовых работ и пр.), для общения в Контакте с друзьями, реже для поиска научно-методической информации (См. Приложение №3).

2. Компьютер и принтер используются для создания и печати списков детей, таблиц, подготовки раздаточного материала.

3. Цифровой фотоаппарат используют все педагоги для фотографирования детей в режимных моментах, а стенгазеты, стенды не оформляют.

4. Имея дома цветной принтер и компьютер не все педагоги создают папки-передвижки, консультации для родителей, оформляют родительский уголок.

5. У большинства опрошенных воспитателей нет сканера и поэтому отсутствует возможность сохранения детских работ.

6. Не все педагоги в своей работе используют TV и DVD плеер, так как не знакомы с формами проведения подобных мероприятий.

7. Мультимидийный проектор имеется только в музыкальном зале, что препятствует его использованию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru