Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Преподавание в младших классах

Преподавание в младших классах

Страница 4

Динамический час

Цель: проведение активной прогулки

Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть, сплочение коллектива, самоорганизация

«Одиннадцать»

Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.

Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.

«Калека»

Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется «калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него «отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что становится намного труднее без руки, например.

«Съедобное – несъедобное»

Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч, одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду «съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове «валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных участников, которые по-доброму смеются над товарищем.

«Скакалки»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей игрок первый собьется.

Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.

«Эстафеты»

Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой. Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает команда, последний игрок которой раньше закончил.

Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.

Воспитательное мероприятие

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.

Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме «Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.

Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст вежливого и невежливого поведения.

После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том, что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru