Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности правового воспитания военнослужащих по контракту » Повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам

Повышение теоретической и методической подготовки военнослужащих по правовым вопросам

Страница 3

Для того, чтобы подразделении дисциплинарная практика соответствовала требованиям законности, как показывает опыт, необходимо всеми формами и методами работы воспитывать у командиров и начальников стремление строго и точно руководствоваться в ней правовыми принципами. Важнейшими из них являются:

- обоснованность поощрений и взысканий;

- учет индивидуальных качеств личности военнослужащего /общий уровень развития, психологические качества, степень знания службы и т.д./;

- соразмерность объявляемых поощрений и взысканий /объявлять заслуженно/;

- своевременность, гласность, целеустремленность;

- единство и согласованность действий всех командиров /начальников/ подразделения, части /корабля/ к применению поощрений и взысканий;

- недопустимость превышения своих дисциплинарных прав;

- своевременность реализации поощрений и взысканий.

Одним из важнейших условий научного подхода к организации правовоспитательной работы роте является всесторонний, систематический анализ деятельности офицеров по правовому воспитанию личного состава. Он помогает глубоко вскрыть причины правонарушений, обобщить положительный опыт, правильно оценить дисциплинарную практику, наметить эффективные меры по дальнейшему укреплению законности и правопорядка.

Практика войск показывает, что основным содержанием анализа стало определение того, в какой степени состояние правопорядка обеспечивает поддержание высокого уровня дисциплины, постоянной боевой готовности соединения, части, корабля, выполнение личным составом задач боевой подготовки, боевого дежурства, караульной и внутренней служб и соответствуют ли взаимоотношения между всеми категориями военнослужащих духу требований общевоинских уставов, приказов и директив МО РФ, других нормативных актов.

Таким образом, изучение, анализ и обобщение опыта правовоспитательной работы в армии и на флоте приводят к выводу о том, что успешное решение задач правового воспитания военнослужащих контрактной службы достигается в результате проведения в жизнь комплекса административных, организационных и пропагандистских мероприятий.

Подводя итоги можно сделать вывод, что становление и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации протекает в сложной социально-экономической обстановке, сложившейся в нашем обществе. Это обстоятельство выдвигает проблемы правового воспитания военнослужащих в качестве одного из приобретенных направлений воспитательной работы Вооруженных Сил. Поэтому права человека, совершенствование внутриармейских отношений, правовая и социальная защищенность военнослужащих — это те вопросы, которые необходимо, являются предметом многих дискуссий и обсуждений.

Говоря о правовом воспитании, нельзя не отметить наличие тесной связи между уровнем правовой культуры военнослужащих и их социальной защищенностью. Поэтому полноправие граждан в демократическом государстве сочетается с высокой ответственностью за выполнение обязанностей перед обществом. Это имеет непосредственное отношение и к военнослужащим контрактной службы.

Решение ее основных задач невозможно без коренного улучшения воинской дисциплины. Это, как отмечалось, многоаспектная проблема. Для того чтобы решать ее на уровне современных требований, всем военнослужащим, и в первую очередь командирам и начальникам, необходимо четко представлять понятие воинской дисциплины, ее сущность и требования, знать виды и содержание правовых средств по ее укреплению и уметь методически грамотно пользоваться ими в своей повседневной деятельности.

При этом необходимо помнить, что решение данных проблем происходит в условиях демократизации общества и построения основ правового государства. Поэтому в этой своей деятельности командирами и начальниками должна решаться двуединая задача. С одной стороны, необходимо не снижать достигнутого уровня строгости и неотвратимости мер, направленных на укрепление дисциплины, с другой - строго соблюдать нормы и правила, регламентирующие права и свободы военнослужащих при нахождении ими воинской службы.

Но права граждан не могут существовать в отрыве от его обязанностей. Данное положение закреплено в Конституции Российской Федерации: “Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушат права и свободы других лиц”(п.3 ст.17); “Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (п.2 ст.15). Поэтому, главная и наиболее сложная проблема в области правового воспитания военнослужащих связана не столько с законодательным обеспечением их прав, сколько с уровнем правовой подготовки, правосознания и правовой культуры военнослужащих. Ведь зная свои права, военнослужащие увереннее чувствуют себя при отстаивании своих интересов, прав и льгот. С другой стороны, знание правовых норм должностными лицами также повышает гарантии социальной защищенности военнослужащих.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru