Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Подготовка педагогических кадров в Канаде » Современная система подготовки педагогов

Современная система подготовки педагогов

Страница 3

В стране существует два пути подготовки учителей: можно получить диплом бакалавра образования (четыре-пять лет обучения) и диплом магистра, проучившись два-три года после получения степени бакалавра. Оба пути получения образования предполагают подготовку учителей как начальной, так и средней школы. До поступления на факультет образования нужно иметь соответствующую квалификацию в той области дисциплин, которые студент собирается преподавать в будущем. Существует две модели бакалаврских программ подготовки учителей. Модель последозования представляет собой одно - или двухгодичную программу для студентов, уже закончивших основную программу высшего образования (которая не дает степени бакалавра). Эта модель предполагает наличие необходимых знаний по определенному предмету, на которые будут опираться в дальнейшем при обучении методики преподавания этого предмета. Все это делает возможным специализироваться в преподавании уже зрелым, опытным и состоявшимся специалистам. Модель параллельного обучения подразумевает академическое образование параллельно с педагогическим. Обе модели подходят для подготовки учителей начальной и средней школы. Для того, чтобы получить право преподавания определенного предмета в средней школе, требуется соответствующая квалификация в той области, которая избрана для преподавания. Сочетание общих профессиональных знаний и знаний по специализации необходимо для получения квалификации учителя.

Подготовка учителей в провинции Квебек реализуется в рамках четырехгодичных бакалаврских программ после окончания специальных колледжей СЕГЕП (College de’Enseignement general et Professionel). СЕГЕПСы - государственно финансируемые начальные колледжи, которые предлагают двухгодичные доуниверситетские программы и трехгодичные профессиональные программы (например, подготовка воспитателей и т.д.). Согласно положениям MEQ, обычный студент должен пойти в первый класс в возрасте шести лет, окончить школу в 17, СЕГЕП - в 19 и университетскую учительскую программу - в 23 года. Данная схема предполагает, что студент следует этой прямой линии, не отвлекаясь на промежуточные звенья. Не предполагается и усечение данной схемы.

По окончании бакалаврской программы студенты получают дипломы учителя. Тип сертификата может различаться в разных провинциях. Большинство первых дипломов считаются временными и являются таковыми от двух до пяти лет. В Юконе, Британской Колумбии, Манитобе и Новой Шотландии первые дипломы являются постоянными.

Временные дипломы становятся постоянными после некоторого периода успешной работы, обычно два года (в Саскачеване - один год). Некоторые дипломы (Британская Колумбия) дают право преподавания на всех ступенях обучения. Другие дипломы могут быть рассчитаны на профессиональное, специальное, общее или техническое образование.

Окончание университета со степенью бакалавра образования и наличие преподавательского свидетельства не гарантируют трудо устройства, поскольку учителей нанимают на работу местные школьные советы. При наличии вакантных мест они дают объявления в газетах. Получение работы имеет конкурсный характер. Прежде всего претендент на место учителя средней школы сообщает о своей квалификации. При устройстве на работу в начальную школу необходимы диплом бакалавра образования и педагогический сертификат провинции. Для того, чтобы получить право преподавания отдельных предметов, необходима дополнительная специальная квалификация. Преподаватель средней школы предъявляет преподавательский сертификат данной провинции, диплом бакалавра образования (иногда диплом бакалавра гуманитарных или математических дисциплин). Учителя предоставляют информацию о своих интересах и увлечениях, что также учитывается школьными советами, так как предполагается, что они будут вести не только предметы, но и кружки и другие внеклассные занятия.

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru