Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
О престижности учительской профессии в Канаде свидетельствует постоянно растущее количество учителей в стране. Количество людей, работающих в области образования, постоянно повышается. Несмотря на обилие образовательных и педагогических факультетов в университетах и колледжах Канады, в учебные заведения зачисляются только 10% от общего количества абитуриентов, подавших заявление. Главным условием поступления является наличие хороших оценок, рекомендаций и опыта данной сфере деятельности, кроме того, абитуриенту необходимо пройти личное собеседование. Отбор кандидатов для обучения на факультетах образования базируется на четырёх критериях: хорошая академическая подготовка; опыт, связанный с преподаванием; документация, которая отражает опыт и причины избрания им учительской профессии; а также наличие прочих навыков и умений. Зачисление абитуриентов на факультет осуществляется комиссией во главе с заместителем декана. Комиссия состоит из преподавателей той специализации, по которой ведётся набор. Абитуриент с хорошей академической подготовкой, но с минимальным опытом педагогической деятельности значительно проигрывает при поступлении. Именно из-за того, что большое внимание уделяется опыту, средний возраст абитуриентов при поступлении на факультеты образования - 29 лет. Абитуриенты также должны написать творческую работу на заданную тему: работа должна быть логично структурирована, отражать имеющийся индивидуальный педагогический опыт поступающего, показывать владение педагогической терминологией. Также во внимание принимается качество написания работы (стилистика, орфография, пунктуация). Все провинции, за исключением Британской Колумбии, имеют двуязычное и многоязычное соглашение с другими провинциями о преемственности учительского образования. Министерства образования провинций и территорий имеют специальные органы, в чьи обязанности входит проверка всех документов перед тем, как выписывается учительский диплом. В Британской Колумбии подобную роль выполняет учительский колледж, он и является органом управления в данной профессиональной сфере. По окончанию бакалаврской программы студенты получают дипломы учителя. Тип сертификата может различаться в разных провинциях. Большинство первых дипломов считаются временными и являются временными от двух до пяти лет. В Юконе, Британской Колумбии, Манитобе и Новой Шотландии первые дипломы являются постоянными. Временные дипломы становятся постоянными после некоторого периода успешной работы, обычно два года (в Саскачеване - один год). Некоторые дипломы (Британская Колумбия) дают право преподавания на всех ступенях обучения. Другие дипломы могут быть рассчитаны на профессиональное, специальное, общее или техническое образование.
В рамках провинции не существует обязательных требований для дальнейшего профессионального совершенствования (PD). Местные школьные Советы или школы могут вводить обязательные курсы для переподготовки учителей (5-10 дней профессионального совершенствования в течение учебного года), школьники в эти дни не приходят на занятия. Все учителя и администрация школы принимают участие в таких днях переподготовки, и они могут быть заняты разными видами деятельности. Специфика учебного воспитательного процесса требует от учителя непрерывного совершенствования квалификации, постоянного пополнения знаний, осмысления новых явлений, происходящих в повседневной жизни школы и окружающем мире. Серьёзным стимулом для повышения квалификации выступает зависимость зарплаты от образовательного уровня. В Канаде существует система стимулов повышения профессионального мастерства. Например, учитель, имеющий степень магистра по предмету или образованию, будет иметь более высокую категорию и соответственно более высокую оплату труда. Некоторые школьные Советы оплачивают обучение в магистратуре учителям, работающим в их ведомстве. Обычно, в таком случае учитель учится заочно. Всевозможные рабочие семинары, краткосрочные курсы, летние институты и профессиональные конференции предлагаются Федерацией учителей и другими агентствами. Некоторые школьные Советы оплачивают обучение в магистратуре, если учитель у них работает. Обычно в таком случае учитель учится заочно. Всевозможные рабочие семинары, краткосрочные курсы, летние институты и профессиональные конференции предлагаются федерацией учителей и другими агентствами. Региональные консорциумы обычно объединяют несколько школьных советов или университетов. Они играют всё большую роль в организации программ переподготовки учителей. Проведение подобных мероприятий обычно доступны самоокупаемым образовательным учреждениям, но и Федерации могут оказывать помощь в осуществлении усовершенствования учителей. Предметные объединения (например, ассоциация учителей математики) также вносит существенный вклад в повышение подготовки своих членов через конференции, отправляемую информацию, журналы, программы профессиональной подготовки, особенно для учителей средних школ. Образовательные телевизионные каналы (Британская Колумбия, Алберта, Онтарио) регулярно показывают передачи по развитию специальных профессиональных навыков. TFO - французский канал телевидения Онтарио представляет электронный бюллетень по проблемам образования, где учителя и другие лица могут задать вопрос, обменяться идеями и поспорить по важным вопросам как на французском, так и на английском языке. Многие школьные советы выдвигают как необходимое требование - наличие степени магистра для руководителей образовательных учреждений. В некоторых случаях, им может быть дан определённый срок для получения степени магистра. Онтарио - единственная провинция Канады, где существует требование, чтобы директор и заместитель директора имели соответствующий сертификат и прошли специальные курсы при Министерстве образования. Отмечается, что уровень образования школьных учителей постоянно растет. В 1970 г., только 37% учителей имели университетское образование. С того времени изменились требования Министерств к уровню подготовки школьного учителя, и в настоящее время учителя и начальной и средней школы должны иметь университетские степени. К 1990 году 80% учителей Канады имели университетское образование.