Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дистанционное обучение » Дистанционное обучение как форма заочного образования

Дистанционное обучение как форма заочного образования

Страница 7

8. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - эта совокупность методов, форм и средств взаимодействия с обучаемым в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. Технология обучения строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать требованиям его представления. Материал, предлагаемый к освоению, аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для дистанционного образования в соответствии с имеющимися в стране образовательными стандартами, а также в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.

9. Опора на современные средства передачи образовательной информации: центральным звеном системы дистанционного образования являются средства телекоммуникации и их транспортная основа. Они предназначены для обеспечения образовательных процессов:

необходимыми учебными и учебно-методическими материалами;

обратной связью между преподавателем и обучаемым, а также самих обучаемых между собой;

обменом управленческой информацией внутри системы дистанционного образования;

выходом в международные информационные сети;

включением в систему дистанционного образования зарубежных пользователей.

Перечисленные черты дистанционного обучения и образования являются основанием для пристального интереса к нему. Они четко и ясно обозначают преимущества этого вида обучения перед традиционной образовательной практикой, создают предпосылки к широкому распространению и использованию возможностей дистанционного обучения.

Во-первых, гибкость дистанционного образования обуславливает его массовость и социальную направленность. По одним и тем же программам в одном и том же учебном заведении могут обучаться одновременно тысячи людей. Кроме того, развивающейся экономике требуются высококвалифицированные специалисты, отвечающие требованиям современного производства, но достаточного времени и соответствующих технологий на подготовку и переподготовку специалистов у них нет. Дистанционное образование позволяет обеспечить подготовку или переподготовку персонала без отрыва от производства и с меньшими затратами на обучение.

Во-вторых, рентабельность. Если посчитать затраты времени, сил, транспортные расходы и жизнь вдали от дома, то дистанционное образование можно назвать одним из самых недорогих видов образования. Появляется также возможность учиться по зарубежным учебным программам и курсам, не покидая место жительства. Безусловно, такое обучение не бесплатно, однако затраты для граждан на него значительно меньше, чем на обучение по этим программам с выездом за границу [см.: 2.1.].

Дистанционное образование, органически вписываясь в систему непрерывного профессионального образования, отвечает принципу гуманистичности, в соответствии с которым все должны иметь возможность в получении образования. Поэтому, особое внимание следует уделить определению потенциальных потребителей дистанционного образования. В настоящее время в дистанционной форме получения образования нуждаются следующие группы населения:

лица, всех возрастов, проживающие в малоосвоенных регионах страны, удаленных от вузовских центров;

лица, желающие приобрести новые знания или получить высшее/второе образование;

обширный контингент потребителей образовательных услуг, готовящихся к поступлению в вузы;

лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ограниченной пропускной способности этой системы, невозможности совмещения учебы с работой и других специфических условий (сельские жители, спортсмены, вахтовики, кочевники и т.п.);

лица, проходящие срочную службу в рядах вооруженных сил России, а также увольняющиеся в запас офицеры и члены их семей;

лица, имеющие медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (инвалиды, раненые, находящиеся на излечении в госпиталях, лица, нуждающиеся в обучении на дому и т.п.);

корпус менеджеров различного уровня, преподавателей и других специалистов, нуждающихся в переподготовке и повышении квалификации;

субъекты и объекты пенитенциарной системы (осужденные и обслуживающий персонал исправительных колоний);

лица, желающие получить образование в зарубежных образовательных учреждениях;

уволенные и сокращенные лица, зарегистрированные в службах занятости;

иностранные граждане, желающие получить образование в России, но не имеющие возможность приехать для учебы по различным причинам.

Все категории потребителей дистанционных образовательных услуг, так или иначе, не имеют возможности обучаться в традиционной системе и для них дистанционное образование – это нередко единственный способ получить образование.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru