Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Содержание уроков физического воспитания определено программами, которые разработаны для каждого класса, но составляют единство, обусловленное общей направленностью, задачами, а также последовательным развертыванием учебного материала. Этим обеспечивается системность и целостность учебно-воспитательного процесса на протяжении всего периода обучения. Физическое воспитание включено в учебный план наравне с другими предметами. Его значение и равноправность подчеркнуты введением оценок в аттестат о среднем образовании.
Без знания возрастных особенностей детей невозможно правильно осуществлять физическое воспитание. Наиболее типичными из них являются следующие: 1) непрерывный, быстрый, неравномерный рост и развитие детского организма, особенно психики; 2) незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, легкая ранимость; 3) высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия.
Требования к учету возрастных особенностей: 1) содействовать прогрессивному их изменению; 2) принимать во внимание возрастные проявления и строить педагогический процесс на основе реальных возможностей детей.
Основными средствами физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста являются физические упражнения, с помощью которых у подростков формируются жизненно важные умения и навыки, повышаются физические способности (качества) и адаптивные свойства организма: гимнастические и акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, лыжная подготовка, спортивные игры, плавание
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную.
Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры.
Таким образом, в данной курсовой работе было обосновано социально-педагогическое значение, определены цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста, а также были раскрыты содержательные и методические основы физического воспитания учащихся среднего и старшего школьного возраста в соответствии с программой по физической культуре.
Приложение А
Нормативы оценки уровня развития двигательных качеств учащихся 6 классов
Контрольные упражнения |
Баллы | |||||||||
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
Мальчики | ||||||||||
Наклон вперед из положения сидя (см) |
6 |
4 |
2 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
-6 и менее |
Подтягивание на перекладине (раз) |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
Бег 30 м (с) |
5,3 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
6,3 |
6,5 |
6,6 и более |
Челночный бег 4x9 м (с) |
9,7 |
9,8 |
10,0 |
10,2 |
10,4 |
10,5 |
10,7 |
10,9 |
11,1 |
11,2 и более |
Прыжок в длину с места (см) |
200 |
195 |
190 |
185 |
180 |
175 |
170 |
165 |
160 |
159 и менее |
Бег 1000 м (мин,с) |
4,00 |
4,05 |
4,10 |
4,15 |
4,25 |
4,30 |
4,40 |
4,50 |
5,10 |
5,11 и более |
Девочки | ||||||||||
Наклон вперед из положения сидя (см) |
12 |
10 |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
О и менее |
Поднимание туловища за 1 мин (раз) |
46 |
44 |
42 |
40 |
38 |
36 |
34 |
32 |
30 |
29 и менее |
Бег 30 м (с) |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
6,3 |
6,7 |
7,0 |
7,1 и более |
Челночный бег 4x9 м (с) |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
11,0 |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
12,0 |
12,4 |
12,5 и более |
Прыжок в длину с места (см) |
170 |
165 |
160 |
155 |
150 |
145 |
140 |
135 |
130 |
129 и менее |
Бег 1000 м (мин, с) |
4,40 |
4,50 |
5,00 |
5,10 |
5,20 |
5,30 |
5,40 |
5,50 |
6,10 |
6,11 и более |