Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Анализ программы по физической культуре » Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста

Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста

Страница 2

Такая конкретизация задач частично представлена в программах общеобразовательных курсов физического воспитания, спортивных школ, секционных занятий коллективов физической культуры, в Единой спортивной классификации. Но в значительной части она должна быть осуществлена творчески самим педагогом, исходя из предлагаемого программного материала и нормативных требований к физической подготовленности учащихся. В результате анализа программного материала и осмысления его назначения в свете общих задач планируется детальная система узловых педагогических задач, исчерпывающих в основном официально предписанное содержание занятий. В зависимости же от конкретных условий (подготовленности занимающихся, климатических, материально-технических и др.) в эту систему могут быть внесены некоторые изменения - дополнения, замены, перестановки во времени и др.

Однако на этом конкретизация задач не завершается. Каждая определенная таким путем узловая образовательная, гигиеническая и воспитательная задача требует дальнейшей детализации по узкометодическим соображениям, поскольку реальный процесс решения таких задач (например, научить опорному прыжку согнув ноги и т.п.) не является мгновенным, а состоит из ряда последовательных, строго дифференцированных актов, содержание которых тоже должно быть четко определено путем формулировки соответствующих частных узкометодических задач. Так, при обучении новому двигательному действию необходимо предусмотреть создание необходимых представлений, изучение отдельных элементов действия и связей между ними, совершенствование действия в тех или иных условиях в целом и т.п. Все такие частные методические задачи должны определяться в каждом отдельном случае самим педагогом, руководствуясь знанием закономерностей физического развития, обучения и воспитания, влияния упражнений на занимающихся, а также пониманием особенностей и возможностей учеников, роли наличных условий работы и других факторов [6].

Процесс дальнейшей конкретизации задач физического воспитания и использования других форм физической культуры труден и требует от педагога больших творческих усилий, постоянной мобилизации и обновления знаний, обогащения имеющегося опыта. Но только этим путем можно обеспечить надежную целеустремленность и сознательность в работе (как своей, так и занимающихся), ее четкую организацию и продуктивность. Иначе она приобретает неопределенный, расплывчатый характер, становится малосодержательной, однообразной и шаблонной, ведущей к большим затратам времени [2, 4].

Ведущей направленностью физического воспитания и использования других форм физической культуры в школьном возрасте является общеподготовительная. Подрастающее поколение должно получить широкое физическое образование, всестороннее физическое развитие и воспитание, гарантирующее освоение любого общественно полезного вида деятельности, достижения в ней высоких результатов. На базе общего физического развития, образования и воспитания осуществляется начальная спортивная подготовка, а с определенного возраста - для желающих - специализация в избранном виде спорта. Значительной части молодежи, посвятившей себя определенной профессии, обеспечивается соответствующая профессионально-прикладная физическая подготовка. Такое единство обусловлено общими для всех направлений методическими основами физкультурной работы.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru