Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Методика умения ориентироваться на плоскости » Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости

Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости

Страница 2

Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т.д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:

Вариант 1: у воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;

Вариант 2: кто-то из детей (под контролем воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям.

Игра «Я еду на машине».

Перед каждым ребёнком лист бумаги (А3) и маленькая машинка.

Вариант 1. Дети, слушая инструкции воспитателя, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.

Вариант 2. Воспитатель начинает игру, дети по очереди придумывают и проговаривают следующий ориентир.

Игра «Калейдоскоп».

Для игры детям предлагается нарисовать орнамент или наклеить готовые формы (геометрические фигуры, вырезанные картинки) и рассказать о своей работе. Для этого воспитателю рационально будет дать тему работы. Например: «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло», «Пасхальное яичко», «Рамка для картины» и другие.

Игра «Укрась ёлку».

Вариант 1. У каждого ребёнка на листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Дети раскрашивают шарики по инструкции воспитателя. Вариант 2. У детей заготовка ёлочки из бумаги и вырезанные из бумаги геометрические фигуры разных цветов. Дети по очереди называют ориентиры, - куда наклеить какую фигуру.

Игра «Разноцветная рамка».

Заранее вместе с ребенком нарисуйте или наклейте разноцветную рамку по краям листа белой бумаги. Например, пусть верхняя сторона рамки будет синяя, нижняя – красная, правая сторона – зеленая, а левая – желтая. При назывании местоположения конкретного края листа предложите ребенку проводить по нему пальчиком. Затем замените пособие на лист белой бумаги (можно перевернуть пособие обратной стороной).

Упражнение 1: «Нарисуй на верхней части листа квадрат, а на нижней – круг».

Упражнение 2: «Нарисуй на левой части листа треугольник, а на правой – прямоугольник».

Игра «Найди уголок».

Заранее подготовьте пособие. Для этого раскрасьте у листа белой бумаги углы в разноцветные цвета. Покажите ребенку, где у листа верхний левый угол и попросите назвать его цвет. Затем так же покажите остальные углы. Пусть малыш повторит эти названия вслед за вами и покажет их пальчиком. В другой раз поверните «вверх ногами» лист бумаги и попросите показать и назвать поочередно все углы

Таким образом, работа по формированию у детей дошкольного возраста умений ориентировки на плоскости, на листе бумаги проводится в игровой форме, так как развитие игровой деятельности способствует как совершенствованию активного осязания и его использования в распознавании пространственных признаков предметов (особенно формы, величины, пропорций, направлений и т.д.), так и образованию более высоких уровней зрительно-моторной координации в пространственной ориентации.

Формирование умений ориентировки на плоскости начинается со старшей группы. Процесс формирования пространственных представлений у детей проходит последовательно, что включает обучение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине).

В старшей и подготовительной группах работа по формированию пространственных представлений проводится блоками. В подготовительной группе работа ведется по той же системе, но с усложнением. Например, в старшей группе при развитии у детей навыков в ориентировке на плоскости дети знакомятся с простыми видами лабиринтов, в подготовительной группе дети учатся ориентироваться с помощью условно-схематичных изображений.

Подводя итог работы, отметим что при систематической работе с детьми более успешно усваиваются следующие разделы: собственно пространственные представления и ориентировка на плоскости.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru