Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Методика умения ориентироваться на плоскости » Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости

Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости

Страница 1

Упражнение: «Кто куда плывет?».

Задание: Показать, какая рыбка плывет направо?

Задание: Назвать, в какую сторону плывет рыбка.

Игра «Составь картинку».

Сложить разрезную картинку.

Дети выкладывают сюжетную картинку, разрезанную на различное количество частей (с усложнением).

Игра «Волшебный коврик».

Задание: выложить геометрические фигуры по инструкции взрослого (вверху, внизу, справа, слева).

Задание: выложить геометрические фигуры по инструкции взрослого (в верхнем правом углу положить синий квадрат, в нижнем левом углу положить зеленый квадрат…).

Игра «Слева, справа, ниже, выше - нарисуешь, как услышишь».

Перед выполнением упражнения приготовить лист бумаги, в середине которого нарисован круг. Задание: выполнять инструкции поэтапно, используя простой карандаш.

-Слева от него нарисуй треугольник, а справа от круга квадрат.

-Справа от квадрата на некотором расстоянии нарисуй круг, но так, чтобы он был больше уже нарисованного.

-Между большим кругом и квадратом нарисуй прямоугольник.

-Слева от треугольника нарисуй маленький квадрат. Он должен быть меньше треугольника.

-Выше большого квадрата нарисуй овал.

-Под треугольником нарисуй круг.

-Между маленьким квадратом и треугольником нарисуй линию.

-Справа от большого круга нарисуй флажок.

-Правее флажка, на некотором расстоянии от него нарисуй треугольник, который меньше уже имеющегося.

-Слева от маленького треугольника, но справа от флажка нарисуй снежинку.

Вот какой, примерно, рисунок должен получиться у ребенка.

обучение письму

Задание: выполнять инструкции поэтапно, используя цветные карандаши.

-Раскрась фигуру, которая находится между прямоугольником и флажком синим цветом.

-Раскрась фигуру, которая находится между большим треугольником и квадратом красным цветом.

-Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.

-Фигуру, стоящую слева от снежинки, но справа от синего круга, раскрась красным цветом.

-Фигуру под большим треугольником раскрась жёлтым цветом.

-Фигуру, находящуюся слева от большого круга, но справа от квадрата, раскрась зелёным цветом.

-Фигуру над жёлтым кругом оставь не закрашенной.

-Фигуру в начале всего ряда, слева от линии, раскрась синим цветом.

-Фигуру под овалом закрась зелёным цветом.

-Фигуру между двумя кругами, слева от прямоугольника, над квадратом, закрась жёлтым цветом.

-Фигуру между флажком и маленьким треугольником оставь незакрашенной.

Вот что должно в результате получиться.

обучение письму

Игра «Назови соседей».

Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1. Воспитатель просит найти изображение предмета и определить: что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т.п.

Вариант 2. Воспитатель просит назвать или показать предмет(ы), который(е) находятся: в правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т.п.

Игра «Лабиринт Гарри Поттера».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем детям предлагается помочь найти дорогу к кубку, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу), затем идти по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции. Например, вход в лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз. Дойдя до конца, дети могут себя проверить: воспитатель этот же маршрут нарисовал маркером на пленке, наложив её на свой лист, ребёнок видит – весь ли путь он проделал верно.

Игра «Геометрический диктант».

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru