Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Существует определенная взаимосвязь проблем воспитания познавательного интереса и развития мышления в процессе обучения математике.
Чтобы сформировать у младших школьников умение складывать и вычитать числа в пределах 10 необходимо целенаправленная активизация их учебной деятельности. Способом такой активизации является дидактическая игра. Подбор игр должен осуществляться с учетом возрастных особенностей детей, уровнем их подготовленности и в соответствии с целями и задачами урока. Игры можно использовать на разных этапах урока, эффективны уроки-путешествия. Выделяют также условия формирования познавательного интереса, а именно: максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся, ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся, положительный эмоциональный тонус учебного процесса, благоприятное общение в учебном процессе.
Познавательный интерес к математике формируется и развивается в процессе учения. Главная цель учителя заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. А успешно осуществлять данную цель можно не только на уроках, но и во внеклассной работе по математике.
В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях и внеклассных мероприятиях, должны лежать следующие принципы:
- актуальность дидактического материала;
- коллективность;
- соревновательность.
Мы рекомендуем использовать дидактические игры учителям начальных классов общеобразовательных школ.
Также рекомендуем литературу, использованную нами при проведении данной работы и указанную в списке литературы.
Приложение 1
Прохождение лабиринта
Помоги лягушонку, стремящемуся к знаниям, добраться в школу через лабиринт с числовыми выражениями. При этом значения выражений должны составить отрезок натурального ряда.
Такие игры на этапе ознакомления, повторения и закрепления изученного материала выполняют функцию формирования в процессе игры общеучебных умений и навыков, а так же психологических образований, крайне необходимых для активизации учебного процесса.
Приложение 2.
Тест
Задание. Обозначь в игровом поле:
I вариант
Х – числа, которые делятся на 6
О – числа, которые не делятся на 6
II вариант
Х – числа, которые делятся на 7
О – числа, которые не делятся на 7
На доске |
Рабата учащихся в тетрадях |
Правильный ответ | ||||||||||||||||||
|
Вариант I |
| ||||||||||||||||||
Вариант II
|
|