Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики » Опытно-экспериментальная работа

Опытно-экспериментальная работа

Страница 4

Существует определенная взаимосвязь проблем воспитания познавательного интереса и развития мышления в процессе обучения математике.

Чтобы сформировать у младших школьников умение складывать и вычитать числа в пределах 10 необходимо целенаправленная активизация их учебной деятельности. Способом такой активизации является дидактическая игра. Подбор игр должен осуществляться с учетом возрастных особенностей детей, уровнем их подготовленности и в соответствии с целями и задачами урока. Игры можно использовать на разных этапах урока, эффективны уроки-путешествия. Выделяют также условия формирования познавательного интереса, а именно: максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся, ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся, положительный эмоциональный тонус учебного процесса, благоприятное общение в учебном процессе.

Познавательный интерес к математике формируется и развивается в процессе учения. Главная цель учителя заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. А успешно осуществлять данную цель можно не только на уроках, но и во внеклассной работе по математике.

В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях и внеклассных мероприятиях, должны лежать следующие принципы:

- актуальность дидактического материала;

- коллективность;

- соревновательность.

Мы рекомендуем использовать дидактические игры учителям начальных классов общеобразовательных школ.

Также рекомендуем литературу, использованную нами при проведении данной работы и указанную в списке литературы.

Приложение 1

Прохождение лабиринта

Помоги лягушонку, стремящемуся к знаниям, добраться в школу через лабиринт с числовыми выражениями. При этом значения выражений должны составить отрезок натурального ряда.

Такие игры на этапе ознакомления, повторения и закрепления изученного материала выполняют функцию формирования в процессе игры общеучебных умений и навыков, а так же психологических образований, крайне необходимых для активизации учебного процесса.

Приложение 2.

Тест

Задание. Обозначь в игровом поле:

I вариант

Х – числа, которые делятся на 6

О – числа, которые не делятся на 6

II вариант

Х – числа, которые делятся на 7

О – числа, которые не делятся на 7

На доске

Рабата учащихся в тетрадях

Правильный ответ

18

81

49

15

42

9

63

64

54

Х

О

О

 

Х

О

О

О

Х

Вариант I

Вариант II

О

О

Х

О

Х

О

Х

О

О

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru