Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Специфика этих игр состоит в том, что они помогают:
1. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
2. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.
3. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов.
4. Выделять начало и конец действия и правильно называть их.
Систематическое использование этих игр значительно улучшило грамматический строй речи детей второй подгруппы.
Третья группа детей с недостаточным развитием звуковой культуры речи. Работа по обучению правильного звукопроизношения, всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей.
Для развития артикуляционного аппарата широко используются звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даются музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит “ду-ду”, колокольчик звенит “динь-динь”, тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.
Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала; это — шутки - чистоговорки (“Бы-бы-бы — идет дым из трубы”), а также потешки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков (“У Сани едут сани сами”), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка — мишка).
Игры и упражнения на произношение шипящих звуков можно тематически объединить. Так, после рассматривания картинки “Еж и ежата” взрослый предлагает выполнить ряд заданий: четко произнести фразы со звуками “Ш” и “Ж” (“Ша-ша-ша — мы купаем малыша; шу-шу-шу — дам грибочек малышу; ши –ши-ши — где гуляют малыши? или: жа-жа-жа — мы увидели ежа; жу-жу-жу — мы грибок дадим ежу; жи-жи-жи — где грибы берут ежи?”). Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма.
Вычленяя звук при четком произнесении слова, фразы, ребенок подводится к пониманию терминов “звук”, “слово”.
Специфика этих игр заключается
1. Различие по звукоподражаниям.
2. Умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
3. Соотношение названий взрослого животного и его детёныша.
Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи.
Использование системы этих игр позволило значительно улучшить уровень звуковой культуры речи детей данной подгруппы.
После проведенной работы результаты диагностики на конец года показали улучшения речи детей. Ребята моей группы стали более общительными, любознательными, внимательными.
· Дети с недостаточным развитием активного словаря 2 человек.
· Дети с нарушениями грамматического строя речи 2 человек.
· Дети с недостаточным развитием звуковой культуры речи 1 человек.
Динамика развития:
Показатель |
Начало года (до реализации системы) |
Конец года (после реализации системы) | |
Активный словарь |
14 |
2 | |
Грамматический строй речи |
12 |
2 |
Звуковая культура речи |
4 |
1 |