Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств » Синтез искусств

Синтез искусств

Страница 7

Второе задание - также послушать мелодию и показать картинку с тем животным, чья песенка звучит (ИЗО).

Третье задание - послушать, чья песенка звучит, того животного и изобразить. Волк - широко ходит, размахивая руками. Мышка - мелко бежит (танец).

Переходим на моделирование динамики.

Выясняем, кто будит в деревне по утрам (петух) и кого можно услышать вечером (кузнечик). Петух громко будит, а кузнечик тихо стрекочет. Определяемся в движениях: петух - хлопки, кузнечик - щелканье пальцами. Я включаю музыку и меняю громкость, а дети, соответственно динамике музыки выполняют движения. Сначала - все вместе, а затем распределяем роли между двумя детьми: один делает за петуха, другой - за кузнечика. Это более сложное задание, т.к. ответственность падает на одного, ребенку никто не помогает, он должен думать перед тем, как показывать движения.

Вывод: динамический слух у детей более развит, чем звуковысотный, над развитием которого и проводилась тщательная работа. По итогам видно, что музыкальные способности детей развились в большей степени.

5. Тест креативности Торранса (Приложение 6).

Цель: развивать творческое мышление, воображение, способность переходить от одного аспекта к другому.

Детям предлагалось 5 незаконченных рисунков.

Инструктаж: если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получаться интересные предметы или сюжетные картинки. Постарайся придумать картинку или историю, сделать ее полной и интересной, придумай название к ней.

Незаконченные рисунки:

Интерпретация: Гибкость - разнообразие идей и стратегий, число различных категорий ответов. Если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности интеллектуального потенциала или низкой мотивации. В данном случае это оказались Ира и Сережа.

Оригинальность - этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокое значение этого показателя, обычно характеризуется высокой интеллектуальной активностью. К числу таких детей относятся Настя, Саша и Вика.

Разработанность. Высокое значение этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемость, способных к изобретательной и конструктивной деятельность. Это Настя и Саша.

Результаты этого эксперимента вы можете увидеть в приложении 7.

Прослушивание музыкального произведения и придумывание названия к нему.

Цель: развивать у детей умение слушать музыку, понимать ее характер, замысел, смысл.

Для этого эксперимента я взяла музыкальное произведение Брамса "Венгерский танец". Дети прослушали его дважды и придумали свое название.

Настя - "Снежный вальс". Летают снежинки то быстро, то медленно.

Ира - "Погоня"

Саша - "Пурга"

Вика - "В подводном царстве". Рыбки плавают одни быстро, другие медленно, одни громко проплывают, другие тихо.

Сережа - "Настроение". Меняется настроение у человека часто и быстро.

Вывод: все названия детей соответствовали характеру музыки, значит, дети стали глубже понимать смысл музыкального произведения.

В ходе формирующего эксперимента я пыталась решить проблемы, которые были выявлены по средствам констатирующего эксперимента, а также развивала художественные способности детей, воображение, творческое мышление. Для определения роста детей, их способностей, для определения возможностей синтезов и их значимости был проведен последний эксперимент.

Контрольный эксперимент

1. Прослушивание музыкального произведения, придумывание сказки к нему и драматизация ее. Это творческое комплексное задание, включающее в себя несколько видов художественной деятельности.

Цель: определить рост музыкальных, артистических, литературных, художественных способностей, умение слушать и понимать музыку.

Детям предлагалось для прослушивания произведение Грига "Шествие гномов", после чего они должны были сочинить сказку.

Саша - Сказка про Бабу-Ягу. Она подкралась к спящей принцессе и украла ее, а потом принц спас ее.

Вика - Жил злой король, он любил охоту и убивал животных. А однажды он выслеживали оленя, и погнался за ним. Но олень взмолился и попросил не убивать его. Тогда король забрал его к себе в замок и олень превратился в красивую девушку. Они сыграли свадьбу и жили счастливо, а король больше не любил охоту.

Ира - Злой дракон ел людей из деревни. Люди очень страдали из-за него, но однажды приехал принц и убил дракона. И все зажили счастливо.

Настя - Девочка спит. К ней тихо подбираются тролли и крадут ее. Все плачут, но ее друг спасает девочку и все заканчивается хорошо.

Сережа - Ночь во дворце, тихо. Вдруг начинают потихоньку собираться злые духи и устраивают свой бал, но наступает утро, и они все исчезают.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru