Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогический процесс » Управление педагогическими системами как отрасль научного знания. Внутришкольное управление

Управление педагогическими системами как отрасль научного знания. Внутришкольное управление

Страница 3

Основными принципами управления образовательными системами являются:

— демократизация и гуманизация управления образовательными системами;

— системность и целостность в управлении;

— рациональное сочетание централизации и децентрализации;

— единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами.

На сегодняшний день система образования в РК представляет собой многоуровневую, многоаспектную систему, характеризуемую следующими показателями(1):

Для современного состояния управления системой образования наиболее яркой чертой является процесс децентрализации. Принципиально новым инструментом управления в сфере образования для современной РК явились договоры между Министерством образования и науки и субъектами РК. Делегирование полномочий и ответственности на региональный уровень предполагает чёткое разделение обязанностей между различными уровнями власти и установление реального соответствия между возлагаемый на определённый орган управления ответственностью и теми материально-финансовыми ресурсами, которыми он располагает. В последние годы наблюдается тенденция роста региональной составляющей в финансировании образования. Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержании, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Выбор личностью прав и свобод делает человека не только объектом образования, но и активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.

Одним из важнейших показателей усиления общественного характера управления образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация образовательных учреждений. Особенностью образовательного учреждения на современном этапе является то обстоятельство, что являясь некоммерческой организацией, образовательное учреждение согласно Закону РК «Об образовании» может осуществлять (что на практике и осуществляется) практически любую предпринимательскую, то есть коммерческую деятельность. Термин «некоммерческая» относится к организациям, не ставящим своей главной целью получение прибыли от осуществления своей деятельности. Наряду с этимсамо по себе отсутствие такой цели вовсе не означает, что некоммерческая организация не может получать прибыль. В условиях реформирования образования и поисков новых способов финансирования образовательных учреждений нормативно-правовая база, регулирующая деятельность образовательных учреждений по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, активно формируется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях , а также непосредственно в образовательном учреждении в виде Устава учреждения и локальных нормативных актив. Права и обязанности потребителей платных образовательных услуг в настоящее время чётко определены действующим законодательством, в частности Законом РК «О защите прав потребителей». Образовательные учреждения независимы в своей деятельности

Сегодня мир живет в период перехода общественного сознания к тезису непрерывное образование в течение всей жизни . Причем следует отметить, что, по многим экспертным оценкам, период существенного обновления знаний в современной науке и практике соответствует примерно пяти годам. Этот ориентир показывает, что нельзя один раз получить даже очень хорошее образование, достаточное для всей жизни. Багаж знаний специалиста должен обновляться практически непрерывно, даже если он работает в одной и той же области.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru