Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогический процесс » Сущность и понятие педагогической технологии. Педагогическая техника

Сущность и понятие педагогической технологии. Педагогическая техника

Страница 4

– ролевого взаимодействия в совместной деятельности;

– диалогического общения;

– двуплановости игровой учебной деятельности.

Разработка деловой игры начинается с двух моделей – имитационной и игровой, которые войдут в сценарий.

Имитационная модель – цель, предмет игры, система оценки.

Компоненты игровой модели – сценарий, правила, цели, роли и функции игроков.

Игровая модель включает педагогическую, целью которой служит обучение и воспитание.

Правил игры не много, они должны включать технологию, регламент, роли игроков и ведущих, систему оценивания.

Разбор игры в конце несет основную, обучающую и воспитательную нагрузку.

Примеры деловых игр:

имитационные упражнения закрепляют в творческой обстановке важные навыки или понятия;

анализ конкретных производственных ситуаций, когда конкретное событие создает условие для коллективного решения и обсуждения;

разыгрывание ролей – исполнение ролей, оценка действий в различных ситуациях;

полномасштабная деловая игра, создающая профессиональную деятельность и последствие принимаемых профессиональных решений.

Популярным методом эвристического поиска является «Мозговой штурм» – это метод активизации коллективной деятельности. Решением задачи управляет руководитель.

Он ставит условия задачи перед «штурмом».

Группа «генераторов идей» за 20-30 минут выдвигают максимальное количество гипотез, любые фантастические, шутливые, дополняя друг друга. Идеи записываются.

Группа экспертов оценивает гипотезы.

Для активизации «штурма» используют приемы: инверсия(сделай наоборот), аналогия, эмпатия (выясни свои чувства), фантазия.

Гипотезы оцениваются по 10-бальной системе.

Страницы: 1 2 3 4 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru