Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
– ролевого взаимодействия в совместной деятельности;
– диалогического общения;
– двуплановости игровой учебной деятельности.
Разработка деловой игры начинается с двух моделей – имитационной и игровой, которые войдут в сценарий.
Имитационная модель – цель, предмет игры, система оценки.
Компоненты игровой модели – сценарий, правила, цели, роли и функции игроков.
Игровая модель включает педагогическую, целью которой служит обучение и воспитание.
Правил игры не много, они должны включать технологию, регламент, роли игроков и ведущих, систему оценивания.
Разбор игры в конце несет основную, обучающую и воспитательную нагрузку.
Примеры деловых игр:
имитационные упражнения закрепляют в творческой обстановке важные навыки или понятия;
анализ конкретных производственных ситуаций, когда конкретное событие создает условие для коллективного решения и обсуждения;
разыгрывание ролей – исполнение ролей, оценка действий в различных ситуациях;
полномасштабная деловая игра, создающая профессиональную деятельность и последствие принимаемых профессиональных решений.
Популярным методом эвристического поиска является «Мозговой штурм» – это метод активизации коллективной деятельности. Решением задачи управляет руководитель.
Он ставит условия задачи перед «штурмом».
Группа «генераторов идей» за 20-30 минут выдвигают максимальное количество гипотез, любые фантастические, шутливые, дополняя друг друга. Идеи записываются.
Группа экспертов оценивает гипотезы.
Для активизации «штурма» используют приемы: инверсия(сделай наоборот), аналогия, эмпатия (выясни свои чувства), фантазия.
Гипотезы оцениваются по 10-бальной системе.