Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Профориентационная работа со старшеклассниками » Характеристика модели и технологии работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников

Характеристика модели и технологии работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников

Страница 1

Большой энциклопедический словарь дает следующее определение модели: модель (франц. modele, от лат. modulus – мера, образец) – это образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия; изделие (из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (например, посредством литья) в другом материале; позирующий художнику натурщик или изображаемые предметы («натура»); устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо другого («моделируемого») устройства в научных, производственных (при испытаниях) или спортивных; в широком смысле – любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертёж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала»), используемый в качестве его «заместителя», «представителя»; в языкознании – абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологической, грамматической и т.п.), представление самых общих характеристик какого-либо языкового явления; общая схема описания системы языка или какой-либо его подсистемы.

В экономико-математическом словаре дается следующее определение модели: модель – это логическое или математическое описание компонентов и функций, отображающих существенные свойства моделируемого объекта или процесса (обычно рассматриваемых как системы или элементы системы). Модель используется как условный образ, сконструированный для упрощения их исследования. Природа моделей может быть различной (общепризнанной единой классификации моделей в настоящее время не существует): материальные или вещественные модели; знаковые модели двух типов – графические и математические; материально-идеальные; словесное описание объекта (явления, процесса) можно также рассматривать как его модель

В словаре по общественным наукам модель определяется как создаваемое человеком подобие изучаемых объектов: макеты, изображения, схемы, словесные описания, математические формулы, карты и т.д. Модели всегда проще реальных объектов, но они позволяют выделить главное, не отвлекаясь на детали.

В энциклопедии социологии модель определяется следующим образом: модель (лат. modulus – мера, образец) – это объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие свойства и характеристики оригинала. Воспроизведение осуществляется как в предметной (макет, устройство, образец), так и в знаковой формах (график, схема, программа, теория). Возможны два способа конструирования модель. Если первый идет от эмпирически выявленных свойств и зависимостей объекта к его модели, то второй уже в исходной точке предполагает доопытное воссоздание объекта в модели, и поскольку модель известна, то считается познанным и объект. Проблема соответствия модели оригиналу отодвигается на второй план благодаря отделению вопроса о построении модели от вопроса о ее интерпретации. Формальное построение модели в эмпирическом исследовании оказывается основой для содержательной интерпретации объекта-оригинала. При этом уделяется особенное внимание полноте модели: модели реализуют оригинал в конечном числе отношений, что является критерием их типологизации.

Так как представленное в выпускной квалификационной работе исследование находится в сфере социально-педагогической науки, то логично было бы представить и определение модели с точки зрения социальной педагогики. Однако, к сожалению, такого определения нет. Поэтому построение модели работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников будет осуществляться на основе определения модели с точки зрения социологии.

Как было сказано выше, вопросами теории и практики профориентации старшеклассников занимаются в основном представители психологической науки. Исследований и разработок социальных педагогов в этой области очень мало. В связи с этим нами была разработана модель работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников.

Проведенное исследование показало, что ошибочный выбор молодежью профессии связан в основном с незнанием школьников о сути профессии, ее требованиях, способах получения и степени востребованности специалистов в той или иной области. Поэтому работа социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников должна быть направлена не только на выявление личностных характеристик, соответствующих той или иной сфере профессиональной деятельности, но и на полное информирование учащихся о выбранной ими профессии и способах ее получения, но и на помощь в выборе профессии и образовательного учреждения, обучающего данной профессии.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru