Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Профориентационная работа со старшеклассниками » Сущность и содержание социально-педагогического подхода к профессиональной профориентации старшеклассников

Сущность и содержание социально-педагогического подхода к профессиональной профориентации старшеклассников

Страница 2

· профессиональная консультация – оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

· профессиональный подбор – предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

· профессиональный отбор – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;

· профессиональная, производственная и социальная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма [36].

Основные цели

профессиональной ориентации:

1. Обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;

2. Достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

3. Прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

4. Содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния [36].

Н.И. Никитина выделяет следующие задачи профессиональной ориентации:

1. постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего профессионального развития;

2. формирование положительного отношения к труду как ценности в жизни;

3. развитие познавательного интереса к разнообразным сферам трудовой деятельности;

4. оказание морально-эмоциональной поддержки учащихся (формирование оптимистичного отношения к своему профессиональному будущему);

5. формирование целеустремленности, предприимчивости, деловитости;

6. диагностика ценностных ориентаций, установок в выборе профессии, профессиональной предрасположенности;

7. разработка программы реализации профессионального выбора учащегося [34].

По мнению Сазонова И.А. основными методами профессиональной ориентации являются:

· общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, аналогия, моделирование, обобщение, наблюдение, сравнение, измерение, методы мозгового штурма, погружения и др.

· диагностические методы: наблюдение, педагогический мониторинг, анализ документов и продуктов деятельности учащихся, анализ практических действий школьников, анкетирование, беседа-интервью, социометрический, статистический, тестовый, педагогический эксперимент и др.

· методы профессионального просвещения и формирования профессиональной направленности: рассказ, лекция, беседа, убеждение, метод положительного трудового примера, экскурсия, диспут, метод критического творческого диалога, рефлексия и др.

· методы социально-профессиональной адаптации и профессионального воспитания: поручение, упражнение, трудовое задание, общественно полезный труд, производительный труд, метод профессиональных проб, тренинг, общественное мнение, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, ролевая деловая игра, воспитание на трудовых традициях и др. [44]

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru