Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения » Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения

Физическое воспитание дошкольников с нарушением зрения

Страница 2

3. Выработка необходимых умений и навыков в основных движениях: ходьбе и беге, ползании и лазании, метаниях, ловли и прыжках.

4. Целенаправленное развитие комплекса двигательных качеств: ловкости, гибкости, скорости, силы и выносливости.

5. Воспитание таких личностных качеств как дисциплинированность, организованность, целеустремлённость, чувство коллективизма, дружбы и др.

6. Формирование культурно-гигиенических навыков, привитие эстетических чувств, вкусов.

Во вторую группу входят двигательные коррекционные задачи, отражающие существо наиболее типичных двигательных нарушений у дошкольников с нарушением зрения:

1. Коррекция состояния стопы и её функции.

2. Коррекция осанки.

3. Формирование равновесия в статике и динамике.

4. Стимуляция дыхания.

5. Улучшение общей и посуставной подвижности.

6. Развитие мышечно-суставных ощущений и пространственно временной организации двигательных действий.

7. Обучение способности к расслаблению (релаксации).

В третью группу входят наиболее специфичные задачи, сущность решения которых сводится к приспособлению детей с нарушением зрения к собственному дефекту и окружающей действительности в условиях двигательной деятельности:

1. Формирование глазодвигательных действий.

2. Развитие зрительно-моторных (в том числе опорных) реакций.

3. Улучшение манипулятивной деятельности рук.

4. Развитие дифференцированию двигательных действий по пространственному параметру и др.

Занятия по физической культуре дошкольников с нарушением зрения должны быть разнообразными по форме и проводиться равномерно в течение дня и ежедневно в течение недели (включая пребывание ребёнка дома с родителями). Только такой подход может обеспечить эффективную коррекцию различных двигательных нарушений у детей данного контингента.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru