Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
3. Выработка необходимых умений и навыков в основных движениях: ходьбе и беге, ползании и лазании, метаниях, ловли и прыжках.
4. Целенаправленное развитие комплекса двигательных качеств: ловкости, гибкости, скорости, силы и выносливости.
5. Воспитание таких личностных качеств как дисциплинированность, организованность, целеустремлённость, чувство коллективизма, дружбы и др.
6. Формирование культурно-гигиенических навыков, привитие эстетических чувств, вкусов.
Во вторую группу входят двигательные коррекционные задачи, отражающие существо наиболее типичных двигательных нарушений у дошкольников с нарушением зрения:
1. Коррекция состояния стопы и её функции.
2. Коррекция осанки.
3. Формирование равновесия в статике и динамике.
4. Стимуляция дыхания.
5. Улучшение общей и посуставной подвижности.
6. Развитие мышечно-суставных ощущений и пространственно временной организации двигательных действий.
7. Обучение способности к расслаблению (релаксации).
В третью группу входят наиболее специфичные задачи, сущность решения которых сводится к приспособлению детей с нарушением зрения к собственному дефекту и окружающей действительности в условиях двигательной деятельности:
1. Формирование глазодвигательных действий.
2. Развитие зрительно-моторных (в том числе опорных) реакций.
3. Улучшение манипулятивной деятельности рук.
4. Развитие дифференцированию двигательных действий по пространственному параметру и др.
Занятия по физической культуре дошкольников с нарушением зрения должны быть разнообразными по форме и проводиться равномерно в течение дня и ежедневно в течение недели (включая пребывание ребёнка дома с родителями). Только такой подход может обеспечить эффективную коррекцию различных двигательных нарушений у детей данного контингента.