Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая коррекция недостатков семантической стороны речи слабослышащих дошкольников » Психолого-педагогическая коррекция: понятие, основные характеристики

Психолого-педагогическая коррекция: понятие, основные характеристики

Страница 2

Основные этапы коррекции:

1. Планирование целей, задач, тактики проведения коррекционной работы на основании прицельного психологического обследования ребенка и психологического заключения об особенностях его развития.

2. Разработка программы и содержания коррекционных занятий, выбор формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая). Отбор методик и техник коррекционной работы, планирование форм участия родителей в коррекционной программе.

3. Организация условий осуществления коррекционной программы. Консультирование родителей. Подбор детей в группу. Информирование педагогов и администрации детского учреждения о плане проведения коррекционных мероприятий. Обсуждение коррекционной программы с педагогами, администрацией.

4. Реализация коррекционной программы. Проведение коррекционных занятий с детьми в соответствии с коррекционной программой. Контроль динамики хода коррекционной работы. Предоставление родителям обратной связи о ходе коррекционной работы. Проведение родительских групп (в соответствии с планом коррекции). Информирование по запросу педагогов и администрации детского учреждения о промежуточных результатах коррекции. Внесение необходимых корректив в программу работ.

5. Оценка эффективности коррекции. Оценка результатов коррекционной программы с точки зрения достижения планируемых целей. Составление психолого-педагогических рекомендаций по воспитанию и обучению детей, направленных на закрепление и упрочение положительных результатов коррекционной работы. Разработка в случае необходимости программы индивидуального курирования случая. Обсуждение итогов коррекционной работы с родителями, педагогами, администрацией.

Принципы коррекционной работы:

1. Контакт с ребенком.

2. Уважительное отношение к личности ребенка.

3. Положительное внимание к внутреннему миру ребенка.

4. Безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом.

5. Сотрудничество с ребенком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

В соответствии с этим, к основным приемам работы относятся: создание педагогом эмоционального фона, способствующего формированию положительного отношения к занятиям; формирование у дошкольников чувства эмоционального подъема при правильном выполнении задания, положительной оценке педагога; использование специальных игр, которые позволяют детям осознать эмоциональные состояния, настроение окружающих людей; создание игровых ситуаций; объяснение значимости задач предстоящей деятельности; развитие навыков самоконтроля и самооценки. [9, c.55]

Важное место в развитии эмоционально-волевой сферы занимает создание соответствующего эмоционального фона на занятиях. Педагог, ведущий занятия с детьми дошкольного возраста, сам должен быть эмоционален. Чем разнообразнее поведение взрослого (естественная мимика, жесты, интонация), тем легче и быстрее усваивается детьми передаваемая им информация. Это объясняется тем, что фон. На котором преподносится некоторое содержание, постоянно вызывает ориентировочную реакцию у детей. Кроме того, средствами создания эмоционального фона, является минимальная физическая, психологическая, интонационная дистантность (улыбка педагога, добрый взгляд, поглаживание по голове, прикосновение к руке ребенка, доверительный тон обращения и т.д.).

Формирование чувства эмоционального подъема у слабослышащих при правильном выполнении задания, положительной оценке педагога идет двумя путями:

1) успех ребенка отмечается эмоционально (педагог улыбается, поздравляет ребенка, остальные дети хлопают в ладоши, пожимают руку отличившемуся),

2) успех оценивается дифференциальными приемами, причем оценка несет оптимистический прогноз и выставляется в зависимости не только от усилий, затраченных ребенком на выполнение задания, а главное – от продвижения в усвоении знаний, умений, отношений и т.д.

На протяжении всего дошкольного периода эмоции и чувства значительно развиваются, качественно преобразуются, дифференцируются. Существенным моментом развития эмоциональных состояний является постепенное, более полное их осознание. По мере общих изменений всех сторон психики: познавательной деятельности, волевых процессов, личностных особенностей – дети приобретают способность произвольно регулировать свои чувства, управлять ими. Чувства соотносятся с широким кругом социальных условий. Происходит формирование устойчивых социально-значимых чувств – нравственных, эстетических, интеллектуальных, практических. [11, c.14]

Игровые упражнения, проводимые с детьми, способствуют совершенствованию понимания эмоциональных состояний людей в определенных ситуациях и расширению словаря.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru