Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Технологии работы социального педагога с девиантными подростками в условиях средней школы » Методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками

Методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками

Страница 8

Рассмотрев социально-педагогические аспекты девиантного поведения в подростковом возрасте, мы пришли к выводу, что данная проблема на сегодняшний день является очень актуальной и ей уделяется достаточно внимания в социально-педагогической, психологической, педагогической литературе. Существуют различные подходы к определению понятия "девиантное поведение", но все они отражают одну сущность: девиантное поведение – отклонение от принятых в обществе норм.

Ряд исследователей имеет свою точку зрения на определение понятия "девиантное поведение".

Однако мы считаем, что девиантное поведение –это поведение личности, отклоняющееся от принятых в обществе норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

В ходе нашего исследования нами было изучено достаточно много литературы по данной проблеме. Мы рассмотрели причины возникновения девиантного поведения, такие как: дефекты общественного, семейного и школьного воспитания, социальное неравенство, низкие моральные устои общества и т.д.

Мы провели исследовательскую работу по выявлению подростков, предрасположенных к девиациям, исследовали причины возникновения девиантного поведения в подростковом возрасте.

В ходе проведенных нами исследований, мы выяснили, что ведущей причиной возникновения девиантного поведения у подростков является дефекты семейного воспитания, такие как недостаток внимания к ребенку и его проблемам, неправильный стиль воспитания в семье, а также особенности характера подростка.

Опираясь на проблемы обследованных подростков, мы определили комплекс методов для корректировки девиаций у подростков.

Профилактическая деятельность государственных органов социальной защиты населения, других служб и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований.

На наш взгляд, к несовершеннолетнему, имеющему проблемы в жизни, следует применять, прежде всего, меры воспитательного воздействия или нацелить на самообразование. Должна быть изменена оценка отклонений от норм поведения ребенка. В ее основу должен быть положен, прежде всего, психолого-педагогический аспект поступка. Необходимо отказаться от принципа неотвратимости наказания в отношении несовершеннолетних, признать важность не столько карательных функций, сколько деятельности по устранению причин, в результате которых совершен поступок, и в выработке мер по ресоциализации с помощью психолого-педагогических мероприятий.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru