Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Технологии работы социального педагога с девиантными подростками в условиях средней школы » Методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками

Методы и формы коррекционно-профилактической работы с девиантными подростками

Страница 2

Вариативность работы. В зависимости от складывающейся ситуации, имеющихся условий и вероятных возможных последствий используются те или иные формы, методы и средства работы.

Гуманный подход. Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей, независимо от их национальной принадлежности, мировоззрения, вероисповедания, доверие к ребенку и соблюдение его интересов в любой ситуации.

Требование учета региональных особенностей. Организуя воспитательно-профилактическую работу, необходимо учитывать особенности региона, где она организуется, складывающуюся в нем социально-культурную и экономическую ситуацию.

Социально-педагогическая помощь подросткам с девиантным поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это воспитательно-профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах. Основанием классификации форм могут служить средства, субъект, цели и задачи этой проблемы.

Если взять за основание средства, то можно выделить следующие педагогические формы воспитательно-профилактической работы: словесную, практическую, словесно-практическую.

По признаку субъекта формы работы можно подразделить на государственные и общественные, индивидуальные и групповые. В соответствие с целевым признаком формы воспитательно-профилактической работы можно подразделить на познавательные, позволяющие овладеть различными знаниями, способствующими формированию убежденности в правильности той или иной позиции, и практические. Практические призваны сформировать правильное отношение к нормам морали и права, а через них к другим социальным ценностям.

Совершенствование форм воспитательно-профилактической работы предполагает прежде всего смещение акцентов с общей профилактики на индивидуально-профилактическую работу с подростками и их родителями.

Общая профилактика представляет собой выявление и установление причин, порождающих отклоняющееся от нормы поведения, а также обстоятельств, благоприятствующих деформации сознания подростков, проведение и активизацию нравственного, правового воспитания и профилактической работы в группах.

Индивидуальная профилактика и коррекция включает в себя комплекс мер, направленных на выявление подростков, склонных к девиациям, и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранить отрицательное влияние неблагоприятных для формирования личности подростка условий.

Задачи индивидуально-профилактической работы с подростками:

- выявление подростков, склонных к девиациям или имеющих факты девиантного поведения;

- постоянный и всесторонний контроль за их поведением и образом жизни;

- глубокое изучение личности и индивидуальности подростков и источников положительного и отрицательного влияния на ребенка;

- определение путей и выработка мер по созданию обстановки, предотвращающей или исключающей возможность появления девиаций;

- воспитательное воздействие на окружение, отрицательно влияющее на подростков.

Индивидуальная работа ведется по ряду направлений: непосредственная работа с подростками, выявление лиц и условий, положительно влияющих на подростка и вовлечение их в коррекционную и профилактическую работу, выявление лиц и условий, отрицательно влияющих на подростков, и нейтрализация их негативного воздействия.

Важным этапом повышения эффективности как общей, так и индивидуальной профилактической работы является разработка и осуществление различных воспитательно-профилактических программ, имеющих общую цель – управление процессом социализации подростков, создание условий для нормального развития ребенка, устранение десоциализирующих влияний, работа с возникшими отклонениями, восстановление подростка в статусе и дееспособности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru