Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Методика констатирующего эксперимента

Методика констатирующего эксперимента

I этап исследования.

1 задание. Составление адекватного законченного высказывания на уровне фразы.

Цель: определение способности ребенка составлять адекватное законченное высказывание на уровне фразы (по изображенному на картинке действию).

Оборудование: 5 картинок:

1. "Девочка поливает цветы".

2. "Мальчик ловит рыбу".

3. "Девочка несёт шарики".

4. "Девочка несёт куклу".

5. "Мальчики играют в футбол".

Инструкция: "Скажи, что/кто здесь нарисовано?".

В результате выясняется, способен ли ребенок самостоятельно установить смысловые предикативные отношения и передать их в виде соответствующей по структуре фразы. При отсутствии фразового ответа задается второй вспомогательный вопрос, непосредственно указывающий на изображенное действие ("Что делает мальчик / девочка?").

2 задание. Составление предложения по трем картинкам.

Цель: выявление способности детей устанавливать логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания.

Оборудование: 3 картинки с изображением красок, кисточки и забора.

Инструкция: "Назови картинки, а затем составь предложение так, чтобы в нём говорилось обо всех трёх предметах".

3 задание. Пересказ текста.

Цель: выявление возможностей детей с ОНР воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст.

Материал: Сказка "Репка" (Приложение 4).

Инструкция: "Послушай сказку и расскажи, что произошло".

4 задание. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: выявление возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов.

Оборудование: 4 сюжетные картинки.

Инструкция: "Разложи картинки по порядку. Расскажи, что произошло, рассказывай по каждой картинке, начиная с первой".

5 задание. Составление рассказа на основе личного опыта.

Цель: выявление индивидуального уровня и особенностей владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.

Инструкция: "Расскажи о вашей детской площадке по плану:

что находится на детской площадке,

чем занимаются дети на детской площадке,

что ты любишь делать на детской площадке".

II этап исследования.

Задание: Составление рассказа по картине.

Цель: выявление возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания картины.

Оборудование: картина "Зимние забавы".

Инструкция: "Посмотри внимательно на картину и составь большой и интересный рассказ о том, что ты видишь".

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru