Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 4

По мере овладения навыком составления рассказа по картинкам предлагается составить рассказ по опорным словам, детям даются слова, сюжетно менее связанные, например: мальчик, трамвай, бабушка, девочка, арбуз, кухня.

Количество опорных слов уменьшается постепенно, и дети должны уже составить предложение, а затем и рассказ только по одному опорному слову.

Логопед и воспитатели на этом этапе стараются меньше помогать детям в построении рассказа, призывая их сочинять, фантазировать, привлекать свои знания об этих предметах [49].

Н.В. Нищева всю работу по развитию связной речи делит в каждой группе на кварталы [26]. В средней группе в первом квартале обучение связной речи сводится к следующему:

Развивать умение детей вслушиваться в обращённую речь.

Развивать диалогическую речь. Стимулировать речевые реакции, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов: Кто это? Это кот. Что ты видишь? Я вижу дом.

Учить детей составлять простые предложения из 2-3 слов (по демонстрации действия и по картине),

Учить детей повторять за взрослым рассказы описания, загадки - описания из 2-3 предложений об овощах, фруктах, грибах, диких и домашних животных, игрушках, предметах одежды, мебели, посуды.

Во втором квартале обучение связной речи включает в себя:

Совершенствовать диалогическую речи. Необходимо закрепить умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Поддерживать и развивать активную позицию ребёнка в диалоге.

Закрепить умение строить предложения из 2-3 слов по демонстрации действия и по картине.

Закрепить умение повторять рассказы из 2-3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов-описаний и загадок-описаний о зимующих и домашних птицах, домашних и диких животных.

Учить детей пересказывать тексты из 2-3 простых предложений.

Развитие связной речи в третьем квартале предполагает:

Закрепить умение составлять предложение из 3 слов.

Продолжать упражнять детей в пересказе текстов из 2-3 предложений.

Учить детей составлять рассказы из 3 предложений о предмете и по картинке сначала предметной, а потом сюжетной.

Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца [26, c.11].

В старшей группе задачи обучения связной речи усложняются: увеличивается объём предложения до 4-6 слов, вводится план рассказа или пересказа, по которому дети должны строить свои устные высказывания, вводится творческий пересказ, развивается умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок, детей учат рассказывать о своих чувствах и чувствах других людей [26, c.177-189].

В подготовительной к школе группе развитию связной речи уделяют много внимания.

В первом квартале среди прочих задач обучения связной речи ставятся следующие:

Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

Во втором квартале внимание уделяется обучению использовать принятые нормы вежливого речевого общения, формировать коммуникативные навыки, обучению правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения.

В третьем квартале задачи развития связной речи следующие:

1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа из личного опыта.

2. Развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности.

3. Развивать умение отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные позиции, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности [26].

Таким образом, в настоящее время существует множество методик, предлагающих разные способы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста. Все методики построены на принципе постепенного усложнения заданий и постепенного увеличения самостоятельности при составлении предложения, что в конечном итоге повышает уровень развития связной монологической и диалогической речи.

Страницы: 1 2 3 4 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru