Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Теории решения изобретательских задач » Суть экспериментов и концептов ТРИЗ

Суть экспериментов и концептов ТРИЗ

Страница 2

Итак, мы будем избегать применения в этом учебнике формализованных конструкций. Хотя для разработки нашего софтвера мы создаем такие конструкции и опираемся на них. Наша цель – не построение формальных основ теории, а качественное моделирование мышления и практическое применение моделей теории к реальным задачам.

Тем не менее, термины теории, конечно, остаются. Но к ним нужно относиться не более критично и подозрительно, чем, скажем, к словам задача, исходные данные, решение, результат – в огромном большинстве практических ситуаций нам так же не требуется строго определять, какие аксиомы теории и формальные связи стоят за этими словами. Для нас интуитивно вполне понятна качественная, содержательная суть этих слов (а значит, – метафор, образов) применительно к каким-то конкретным задачам.

Главные концепты ТРИЗ заключаются в следующем:

1. Все системы (не только технические) создаются для реализации определенной функции, называемой главной полезной функцией системы, и развиваются по определенным законам, которые познаваемы и могут применяться для управления развитием систем;

2. Все системы на интервале жизненного цикла стремятся повысить свою эффективность, понимаемую как отношение оценок позитивных факторов от реализации главной полезной функции к оценкам негативных факторов, связанных с затратами на создание, эксплуатацию и утилизацию системы и с компенсацией ущерба окружающей среде;

3. Все системы (по сравнению с окружающими системами) и компоненты систем развиваются неравномерно, что служит основной причиной медленного роста эффективности новых систем и вызывает появление технических проблем;

4. В основе любой технической проблемы лежит некоторое конфликтное противоречие между несовместимыми свойствами и требованиями, необходимыми для реализации главных полезных функций компонентов и всей системы в целом;

5. Разрешение конфликтного противоречия (техническими средствами) и есть создание изобретения;

6. Количество различных типов конфликтных противоречий ограничено, что открывает возможность их четкого распознавания в реальных проблемах и возможность применения Относительно небольшого множества адекватных методов для разрешения технических проблем;

7. Адекватные методы разрешения противоречий могут быть получены при изучении достаточно большого набора (репрезентативной выборки) реальных изобретений по патентным описаниям и технической литературе;

8. Методы разрешения противоречий могут применяться вместе с приемами развития и стимуляции памяти, внимания, ассоциативного мышления, воображения и любых других полезных качеств интеллекта и психики:

9. Методы разрешения противоречий могут применяться вместе с другими методами управления развитием сложных систем – экономическими, системотехническими, культурно-образовательными и даже политическими.

Многолетний опыт преподавания ТРИЗ и консалтинга на основе ТРИ3 позволяет мне рекомендовать этот учебник не только инженерам, но и менеджерам, и студентам, и вообще всем, кто заинтересован в создании высоко – эффективных идей для решения творческих проблем.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru