Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Специфические ошибки письма и особенности устной речи детей начальных классов общеобразовательных школ и их коррекция » Результаты обследования устной и письменной речи детей младшего школьного возраста

Результаты обследования устной и письменной речи детей младшего школьного возраста

Страница 9

Обследование состояния мнестической деятельности.

В данном блоке мы исследовали уровень развития слухоречевой и зрительной памяти.

Исследование слухоречевой памяти

мы проводили при помощи методики «Повторение цифр». Ребенку давалась следующая инструкция: «Сейчас я назову тебе какие-нибудь несколько цифр, а ты, как только я закончу говорить, повтори их в точно таком же порядке. Внимание!». После этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчета стартового времени называет ряд из трех цифр. При ошибочном воспроизведении предъявлялся другой ряд из трех цифр. При верном воспроизведении переходили к ряду из четырех цифр и так далее до ряда из пяти чисел.

Цифровые ряды:

3–8–6 6–1–2

3–4–1–7 6–1–5–8

8–4–2–3–9 5–2–1–8–6

После этого давалась новая инструкция: «Сейчас я назову тебе еще несколько цифр, и ты их тоже будешь повторять, но только начинай с конца, повторяй их в обратном порядке. Например, если я скажу 1–2, ты должен сказать 2–1». При этом для наглядности нужно поочередно коснуться пальцем на столе двух воображаемых точек: сначала слева направо, затем справа налево.

Цифровые ряды:

2–5 6–3

5–7–4 2–5–9

7–2–9–6 8–4–9–3

Были получены следующие результаты;

• 9 детей назвали более 6-ти цифр ряда (52%);

• 6 учащихся назвали 6 цифр (повторили только первые три ряда) (35%),

• 1 ребенок назвал меньше 6 цифр (33%).

Таким образом, у 6-ти детей выявлен маленький объем кратковременной слухоречевой памяти, а у 1 ребенка очень низкий уровень запоминания и удержания информации.

Для исследования уровня зрительной памяти мы предложили детям нарисовать по памяти 6 фигур. Для проверки долговременной памяти нарисовать эти фигуры после интерференции.

Результаты этого исследования:

• 7 учащихся нарисовали все 6 фигур, что составило 41%;

• 6 испытуемых воспроизвели 5 фигур (35%);

• 4 ребенка нарисовали только 4 фигуры (25%);

• После интерференции:

• 6 детей воспроизвели 6 фигур (35%);

• 5 испытуемых вспомнили 5 фигур (29%);

• 4 ребенка нарисовали 4 фигуры (21%);

• 2 ребенка нарисовал 3 фигуры (11%).

Таким образом, у 5 детей имеется средний уровень зрительной памяти, у 6 детей отмечается высокий уровень этого вида памяти, у 6 детей отмечался низкий уровень этого вида памяти. У восьми детей при воспроизведении наблюдались пространственные ошибки.

Можно предположить, что у большинства детей данной группы возникают трудности при запоминании и различении похожих по написанию букв, особенно с одинаковым элементом и отличающихся только их расположением в пространстве.

Обследование внимания.

Для диагностики концентрации и устойчивости внимания мы использовали тест «Лабиринт»: ребенку нужно было проследить взглядом от начала линии до конца. Все дети с этим заданием справились (100%).

Для изучения объема внимания мы использовали модифицированный тест «Узнавание фигур».

Результаты были следующие:

• 14 детей узнали все фигуры, что составляло 82%;

• 3 ребенка допустили по одной ошибке (25%);

Таким образом, мы выявили, что у троих детей снижен объем внимания.

Обследование мышления.

Для диагностики мыслительной деятельности мы использовали методики «Четвертый лишний», «Классификация предметов» и понимание «Нелепиц».

При проведении методики «Четвертый лишний» мы использовали 10 групп карточек.

• 9 детей не допустили ни одной ошибки и правильно объяснили выбор лишней картинки, что составило 75%;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru