Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе » Коммуникативные технологии в начальной школе

Коммуникативные технологии в начальной школе

Страница 3

К методам мотивации и стимулирования учащихся помимо познавательно-эмоциональных презентация позволяет успешно добавлять волевые (рефлексия поведения) и социальные (создание ситуации сотрудничества). Презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: образовательный аспект:восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект:

 развитие познавательного интереса у учащихся,

 умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект:

 воспитание научного мировоззрения;

 воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу;

 воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 Методика использования компьютерных презентаций на учебных занятиях в средней школе предполагает:

 совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

 усиление мотивации обучения;

 улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся и уровень готовности подрастающего поколения к трудовой деятельности в современном обществе;

 повышение уровня подготовки учащихся и учителей в области современных информационных технологий;

 демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты и видео клипы; звуковое сопровождение и музыка; графика, созданная на ЭВМ и т. д.).

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.

Ш.А. Амон

Вышеуказанный подпункт, по моему мнению, является актуальным, так как инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально-информированной развитой личности.

Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально-информационно развитым, поэтому я считаю, что воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

Я убеждена, что важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-информационной, творческой личности.

Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой бьются теоретики и практики.

Достаточно полистать несколько журналов "Начальная школа", чтобы увидеть многообразие поисков и находок в системах, технологиях, методиках, отдельных приемах обучения. При этом в педагогических поисках ведущей является идея развивающего обучения.

В реализации идеи развивающего обучения достаточно сложной и трудной является организация урока таким образом, чтобы все три сферы развития личности младшего школьника (сознание, деятельность, общение) взаимодействовали в процессе учения; чтобы сознание ребенка было деятельно и коммуникативно, деятельность сознательна и коммуникативна, общение - деятельно и сознательно.

Учебная информация готовится таким образом, чтобы решить следующие задачи:

 создать положительную мотивацию на уроке

 развить смысловую догадку

 сформировать навыки смыслового развертывания и свертывания учебной информации

 активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас

 способствовать оптимальной организации внимания

 вооружить рациональными способами запоминания

 выработать необходимый темпоритм восприятия информации

 увеличить скорость чтения

 развить ассоциативность в освоении информационного пространства содержания урока

 приучить к самооценке процесса и результата собственной деятельности не уроке в сравнении с другими учениками, формируя навыки адекватной самооценки

 активизировать рефлексивные способности ученика и способствовать развитию навыков рефлексии учебной деятельности в целом осуществлять нравственное, эстетическое и другое воспитание через восприятие и понимание содержания текста, его анализ и оценку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru