Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Целью моей работы является обширное рассмотрение использования актуальной, доступной в работе и распространенной во всём мире программы для работы с презентациями, получившей название « Power Point» (1984г.).
Как известно, мы живём в веке особых высоких современно- информационных технологий, и не мыслим свою жизнь без компьютера, внедрённого уже и в практику учебно-воспитательного процесса. Компьютер на сегодняшний день является неотъемлемой частью данного процесса. Современный школьник живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в этой среде, который должен стать правильным координатором потока поступающей к ребёнку информации. Следовательно, учителю, идущему в ногу со временем, необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Следует, по-видимому, согласиться с рядом исследователей, полагающих, что эпоха современных технологий под названием «компьютеризация» напрямую связана со стремительно ворвавшимися в нашу жизнь информационно-образовательными технологиями. Применение информационных технологий – эффективный метод в развитии познавательных процессов детей начальной школы. Применение в школе компьютерной технике учителями начальных классов поможет сделать школьное преподавание более эффективным. В настоящее время еще идет разработка программно-комплексного подхода компьютерного обучения в начальной школе.
Думаю, последующая характеристика и оценка такого обучения будет не только эффектной, но и эффективной, благодаря программе для презентаций « Power Point». Это в большей степени, объясняется рядом тех объективных причин, которые привели к необходимости осуществления этой практики. Ее цель и методы реализации олицетворяют новую эру в реализации эффективного образовательного процесса начального звена любого общеобразовательного учреждения нового поколения. Применение ярких, запоминающихся слайдов любой презентации, созданной в этой программе соответствует важнейшему дидактическому принципу наглядности, а как известно на практике, это воздействует на зрение и слух, формирует целостное представление образа или понятия, что в свою очередь, способствует прочному усвоению любого, пусть даже сложного материала.
Сегодня я выбрала курсовую работу на тему: «Использование программы « Power Point» при создании учебных презентаций для начальной школы». Уверенна, что её актуальность не утрачена, а только начинает набирать обороты.
Актуальность состоит в следующем: в настоящее время очень быстро развиваются информационные технологии и процесс обучения без них просто не возможен.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников.
Задачи исследования: изучить методические, психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий на программе «Power Point» в процессе обучения ребят начальной школы.
Для решения данной цели, я ставлю следующие задачи:
1. рассказать об истории программы MS «Power Point» от начала её создания и до сегодняшних дней, определяя все её плюсы и минусы;
2. затронуть цели, виды и задачи презентаций, раскрыть их эффективность;
3. показать основные направления работы ИКТ деятельности младших школьников при использовании программы «Power Point» .