Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
· интеллектуально-волевая регуляция только во имя субъективно привлекательных, важных причин;
· регуляции деятельности, общение в опоре на чувственные ощущения, образы, но не на слово;
· личностная доминанта: стремление к самовыражению в самых разнообразных формах - зрительных, двигательных и звуковых;
· склонность к гедонистически окрашенным чувствам.
Изучив имеющиеся материалы, следует отметить, что истоки передачи музыки в движении находятся в далёком от нас Древнем мире, но основателями метода передачи выразительности музыки по средствам пластических движений принято считать швейцарского педагога, композитора Э. Жак-Далькроза. Его идеи продолжили и развили видные отечественные музыканты и ритмисты, в частности – Н. Г. Александрова, Н. П. Збруева, Е. В. Конорова, М. А. Румер, В. Е. Яновская.
Именно в младшем школьном возрасте закладываются основы музыкальной культуры учащихся, их стремление и желание общаться с музыкой, понимать её содержание. Большую роль, при постижении музыкального искусства, играет активное использование метода пластического интонирования. Этот метод наиболее близок к природе ребёнка, его способности к самовыражению. Метод пластического интонирования способствует активному, вдохновенному включению детей в процесс восприятия музыки, даёт возможность самооткрыться, ощутить многообразие оттенков интонации музыки и удовлетворить потребность младших школьников в движении.