Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игра как организация досуга школьника » Игровая культура как объект педагогической технологии

Игровая культура как объект педагогической технологии

Страница 3

Создание личностно-ориентированной педагогической технологии по формированию игровой культуры школьника является, на наш взгляд, педагогическим открытием современной школы при разработке вариативных форм и видов учебно-воспитательной деятельности. В этом случае именно вариативность игровой деятельности гарантирует расширение и качественное изменение информационного поля ребёнка, стимулирует его стремление к самоактуализации в творчестве и через творчество, формирует наиболее вероятное направление мысли ребёнка на достижение новых результатов в своей творческой активности, соответствие новых результатов творческой активности культурной и социальной ценности, рассмотрение социальной среды в школе как пространства для творческого самовыражения и самореализации душевных внутренних сил.

Один из вариантов организации учебно-воспитательной деятельности современной школы с целью развития у учащегося способностей к освоению социокультурного опыта - применение технологий и форм празднично-игровой культуры [6].

Действительно, игровое поведение личности ребёнка, творческая активность, очерченная границей самоценности, полно и открыто найдёт своё выражение в школьном празднике. Любому празднику присуща «выделенность» из общего потока жизнедеятельности человека, отсюда его оппозиционность (как и игры) к будничности и реальности, однообразию и обыденности жизненных перспектив личности.

«Игровое время» и «игровое пространство» представляются нам важнейшими и необходимыми категориями игрового опыта, открывающими возможность постижения игрового знания (игровой культуры). «Игровое время» и «игровое пространство» включает в себя такие постоянные величины как:

1. Условность поведения «человека играющего», в результате которой и возникает воображаемое пространство игровой деятельности.

2. Сама возможность действия в этом пространстве появляется лишь при условии принятия личностью той или иной игровой роли, когда проявляются социализирующий и личностный спектры игрового поведения.

3. Ритуальный характер игрового знания - правила игры как процесс самопологания и самоограничения участников игрового сообщества.

4. Самоценность игры, «игра - для себя и в себе» как ключевое понятие для собственно игрового поведения личности играющего [10; 19].

Игровую культуру личности школьника можно определить как систему умений и способностей учащегося, дающих ему возможность успешно реагировать на любую, особенно новую, форму игрового знания путём надлежащих корректировок поведения и эмоциональной настроенности [8]:

1. Умение принимать на себя и владеть творческой инициативой, этот комплекс умений активизирует личность ребёнка в сторону формирования волевых качеств.

2. Умения, направленные на формирование у учащегося способности к творческому мышлению, воображению, к нестандартности и многовариативности принимаемых творческих решений, этот комплекс умений активизировать ребёнка в сторону раскрытия индивидуальных особенностей и качеств.

3. Умения и способность, составляющие основу коммуникативной культуры учащегося (культуры восприятия, культуры речевого действия).

4. Умение эмоционольно-психологического саморегулирования, «эмоционального мышления» (культура выражения эмоций, способность к эстетическому переживанию, снятие отрицательных эмоций).

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru