Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Для разработки содержания образования в профессионально учебных заведениях, необходимым условием является проведение анализа профессиональной деятельности рабочих, поскольку целью обучения в профессионально – технических заведениях является подготовка учащихся к практическому труду, к выполнению конкретных трудовых обязательств, которые оптимально удовлетворяют требования рынка труда и общества.
Анализ профессиональной деятельности предполагает выявление структуры труда, детальный анализ трудовых функций рабочего, типовых профессиональных задач, которые ему предстоит решать, знаний и умений, необходимых для этого. Структура профессиональной деятельности рабочего швейного профиля включает: функции труда, процедуры труда, предметы труда, средства труда, условия труда и продуты труда. Анализ трудовых функций швейников также доказывает присутствие динамики, изменение и обогащение труда новыми элементами умственных и физических действий.
На основании анализа профессиональной деятельности рабочего швейного профиля разрабатывают типовые учебные программы учебных предметов, а также типовые учебные планы. Анализ функциональной структуры деятельности производился на основе государственного стандарта профессионально – технического образования, а именно на основе квалификационной характеристики выпускника профессионально – технического заведения ДСПТО 7433.2000000–2005 портной 6 – го разряда.
Таблица 1.1 – Функциональная структура деятельности рабочих по профессии «портной 6 – го разряда»;
Функции труда |
Процедуры труда |
Предмет труда |
Средства труда |
Условия труда |
Продукты труда |
Дидактические средства деятельности | |
Знать |
Уметь | ||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
Организа-ционная функция |
Получение необходимой документации и ознакомление с ней; |
Типовая производственная документация; |
Типовая документация; |
ателье |
Типовая документация; |
Требования государственных стандартов; |
*Использовать необ-ходимую документацию при выполнении разнообразных работ; |
Технические условия изготовления швейных изделий; |
*Применять общепринятые ТУ при выполнении разнообразных работ; | ||||||
Получение необходимой документации и ознакомление с ней; |
Типовая производственная документация; |
Типовая документация; |
ателье |
Типовая документация; |
Конструкцию и составные части деталей изделий указанного ассортимента; |
*Различать детали кроя в зависимости от указанного ассортимента; | |
Названия деталей кроя; |
*Применять терминологию при изготовлении изделей, деталей кроя, узлов. | ||||||
Рациональная организация рабочего места; |
Рабочее место для выполнения необходимых работ; |
Оборудование, инструменты, приспособления; |
ателье |
Рационально организован-ное рабочее место; |
*Правила организации рабочего места в зависимости от вида выполняемых работ; |
Рационально и эффе-ктивно организовать работу на рабочем месте; |