Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене » Формирование выборки и методического обеспечения исследования

Формирование выборки и методического обеспечения исследования

Страница 2

В результате анализа диагностического обследования в конце обучения в четвертом классе нами была составлена характеристика классов, на основе которой мы определили, что 4 Б класс имеет более низкие показатели готовности к переходу в среднее звено, чем 4 А и 4 В классы. Результаты готовности к переходу в среднее звено представлены в сводной таблице.

Учащиеся данного 4 Б класс составили выборку нашего исследования. В этом классе обучается 27 человек, из них 12 девочек 15 мальчиков.

Таблица 1. Характеристика готовности к обучению в среднем звене 4 класс Б на конец 2009–2010 учебного года, (в%)

сфера

Пол

интеллектуальная

Эмоционально-волевая

Мотивационная

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

девочки

4

3

5

4

4

4

5

3

4

мальчики

4

5

6

4

6

5

4

4

7

итого

8

8

11

8

10

9

9

9

11

В течение первой недели 2010–2011 учебного года с учащимися данного класса была проведена адаптационная неделя, которая является первым этапом психолого-педагогического сопровождение.

По окончанию данной работы психологом школы нам была представлена информации о развитии мотивационной сферы, уровня тревожности и личностных особенностей, для чего использовали следующие методики:

– для исследования мотивации методика М. Лукиной «Ведущие мотивы учения»;

– для исследования уровня школьной тревожности – тест Филипса;

– для исследования коммуникативных способностей использовались материалы сборника «Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей» под редакцией В.И. Андреева;

– для исследования личностных особенностей – 12-факторный Опросник Кэттела. [8]

Для исследования ведущих мотивов учения нами была выбрана методика М. Лукиной «Ведущие мотивы учения». Данная методика позволяет распределить мотивы по видам на познавательные мотивы и социальные мотивы. Если у школьника в ходе учения преобладает направленность на содержание учебного предмета, то можно говорить о наличии познавательных мотивов. Если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то говорят о социальных мотивах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru