Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературы

Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературы

Страница 2

На уроках я использую различные виды загадок: метаграммы, анаграммы, логографы, загадки – шутки.[10]

Перечень требований к выпускнику начальной школы свидетельствует о том, что должен быть достигнут определенный уровень его читательской подготовки, который дает ученику продолжить обучение в среднем звене школы.С первой встречи с любым текстом, в том числе и художественным, я приучаю своих учеников работать с карандашом в руке, т.е. быть внимательным читателем. При этом использую следущие виды работ:

· «Здравствуйте, незнакомцы!» Выделение, подчеркивание в тексте незнакомых слов, словосочетаний, фразеологических оборотов и последующее объяснение их значения.

· «Мой друг – вопрос» «Вычерпывание» информации из каждого слова, словосочетания, предложения; постановка вопросов. По ходу чтения текста у внимательного читателя возникают вопросы, которые он фиксирует на полях «знаком вопроса». Следует отметить, что такая работа развивает у детей умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, строить догадки. Делать предположения и проверять их.

· «А я сомневаюсь!» Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: описания событий, героев, места и времени действия и т.д. Поиск ответа на вопрос учит детей устанавливать причинно – следственные связи, анализировать, классифицировать и сопоставлять, ставить опыты и проводить наблюдения.

«Я б в художники пошел .» Рисование иллюстраций к произведению, проверка имеющихся иллюстраций на их соответствие содержанию произведения. Установление несоответствия иллюстрации содержанию текста и определение причин такого несоответствия тоже способствует воспитанию внимательного читателя и позднее может стать целью самостоятельного исследования.[10] На протяжении всего обучения в начальной школе я стараюсь формировать у детей положительную мотивацию к учению. С этой целью при составлении урочно – тематического планирования я тщательно продумываю всю систему занятий по каждому предмету, выстраиваю межпредметные связи, определяю виды внеклассных мероприятий, позволяющих повысить качество обучения. Целенаправленная работа по формированию у учащихся навыка осознанного чтения позволила мне проводить интеграцию имеющихся у учащихся знаний и улучшить качество обучения школьников по всем предметам.Умение внимательно читать и понимать текст способствует успешному выполнению учащимися заданий повышенной сложности на олимпиадах и конкурсах разной предметной направленности и разного уровня. Активное внедрение в учебный процесс разнообразных развивающих игр создает широкие возможности для развития интеллектуальных способностей младших школьников. А это одна из важнейших задач учителя начальной школы.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru