Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературы

Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературы

Страница 1

Проведение в младших классах регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой подход создает условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребенка к размышлению, поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у учеников происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются необходимые личностные интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах. Развитие интеллектуальных способностей имеет непосредственную связь со всеми предметами начального обучения. Так, например, более интенсивное развитие логического мышления учащихся, внимания и памяти помогает лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на закономерностях окружающей действительности, эффективно использовать накопленные знания на уроках.[2] Систематический курс занятий на материале поисково – творческих задач не учебного содержаниия создает благоприятные условия для воспитания у младших школьников культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу, ставить цели и находить способы их достижения. Для развития интеллектуальных способностей младших школьников необходимо использовать игры развивающие логическое мышление.

Игры на комбинирование: танграм, игры со счетными палочками, логические задачи, шашки, шахматы, головоломки и др.

Игры на планирование: лабиринты, головоломки, магические квадраты и др.

Игры на формирование умения анализировать: найди пару, найди лишнее, загадки, продолжи ряд, занимательные таблицы.

Среди интеллектуально развивающих игр особой популярностью у детей пользуются игры в загадки.Вызывает интерес как сам процесс отгадывания загадок, так и результат этого своеобразного интеллектуального состязания. Загадки расширяют кругозор учащихся, знакомят их с окружающим ммиром, явлениями природы, через межпредметные связи развивают и обогащают речь. Также они имеют неоценимое значение в формировании интеллектуальных компонентов способности к творчеству: логического мышления, элементов эврестического мышления.

Приведу примеры использования загадок в своей практике.

· Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечислениия различных его признаков, например: Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный. А рбуз – словарное слово. Отгадка – ключ к его пониманию. Ребята учатся проводить анализ. Выделяя признаки предмета и синтез, объединяя эти признаки в единое целое.

· Загадки, где описание предполагает характеристику предмета или явления по одному – двум признакам нужно восстановить целостный образ, выделив отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими.

· В загадку включаются противопоставления, например: По земле ползет, а к себе не подпускает.

· Загадки, в описании которых использованы метафоры.

· Загадки, в которых представлено описание не самого предмета, а буквенного состава слов, его обозначающего. Это шарады.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru