Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Детско-родительские отношения в семье » Общая характеристика родительского отношения

Общая характеристика родительского отношения

Страница 2

Принимающе-авторитарное, характерное для субъективно-благополучных родителей: они принимают ребенка, тепло к нему относятся, требуют социальных успехов и достижений и контролируют его в этих областях (социально желательный результат).

Отвергающее с инфантилизацией и социальной инвалидизацией родители эмоционально отвергают ребенка, низко оценивают его, видят его более младшим по сравнению с реальным сверстником.

Симбиотическое: родители стремятся установить с ребенком тесный эмоциональный контакт, соучаствовать во всех мелочах его жизни.

4. Симбиотически-авторитарное: мелочная гиперопека и тотальный контроль за поведением ребенка.

Большинство родителей воспринимает два последних типа как благоприятные. С точки зрения ребенка они воспринимаются как травмирующие.А.Я. Варга и В.А. Смехов выделяют следующие причины неэффективности родительского отношения к ребенку:

Педагогическая и психологическая неосведомленность.

Некритично усвоенные и ригидные стереотипы воспитания ребенка.

Личные проблемы и особенности родителей, которые он привносит в общение с ребенком.

Особенности общения с другими членами семьи, влияющие на отношения с ребенком.

Исаев Д.Н. выделил три типа отношений родителей к детям. У родителей, начиная с первых месяцев жизни и болезни их ребенка, могут сформироваться три типа отношения к заболеванию:

Адекватный, обусловливающий гармоничное воспитание.

Сверхценный (тревожно-мнительный), сопряженный с воспитанием ребенка в условиях гиперопеки.

Безразличный с недооценкой тяжести болезни ребенка, воспитателем по типу гиперопеки.

А.Я. Варга выделяет некоторые типы родительских отношений к ребенку:

воспитание по типу любви и принятия. Здесь в поведении родителей отмечаются нежность к детям, разнообразные занятия с ними, забота об их жизни и воспитании. "Ребенок - центр моих интересов";

воспитание по типу неприятия, отвержения ребенка. В поведении родителей отмечаются невнимательность к ребенку, жестокость и желание как можно меньше общаться с ним. "Ненавижу этого ребенка, не буду о нем заботиться";

воспитание по типу чрезмерной опеки. В поведении родителей полное попустительство сочетается с чрезмерной опекой. "Все сделаю для ребенка, полностью посвящу ему свою жизнь";

воспитание по типу излишней требовательности. В поведении родителей усилена критика ребенка, отсутствуют похвалы, поощрения. "Не хочу ребенка такого, как он есть";

воспитание по типу инфантилизации. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его не успешность и его не умность. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролируют его действия.

Таким образом, мы показали, что одним из важнейших условий, влияющих на полноценное психическое развитие ребенка и отдельных психических качеств, таких как речь является ближайшее социальное окружение ребенка, постоянное общение с людьми, постепенное расширение его социальных связей. И здесь основная роль принадлежит родителям, как главному образцу для подражания.

Страницы: 1 2 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru