Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Компьютерно-телевизионные средства обучения » Перспективы развития компьютерно-телевизионных средств обучения

Перспективы развития компьютерно-телевизионных средств обучения

Страница 3

Поскольку дистанционное образование активно внедряется в России с начала 90-х гг. ХХ века, в российской педагогической науке успешно выполнен ряд исследований в аспекте технологии дистанционного обучения студентов. Рассматривая различные варианты организации деятельности зарубежных образовательных учреждений, можно выделить следующие модели ДО: консультационная модель, модель корреспонденции (переписки), модель регулируемого самообучения. С учётом российской специфики некоторые исследователи называют следующие модели: модель кейс-технологии, модель корреспондентского обучения, радиотелевизионная модель обучения, модель сетевого обучения.

Модели применения дистанционной образовательной технологии в школе могут быть следующими: интеграция традиционных и дистанционных технологий обучения; сетевое обучение; интерактивное телевидение; кейс-технология.

Преимущества использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе: быстрая и адресная доставка учебной информации; усиление самостоятельной работы обучающихся и мотивация познавательной деятельности; доступность учебных материалов в любое время; увеличение интенсивности учебного процесса; возможность регулярного тестирования учащихся по текущим темам.

Оптимальный выбор формы и модели организации ДО для данной категории обучающихся является одним из залогов успешности обучения, по качеству, мало уступающему обучению по традиционным технологиям (речь идёт о недистанционных технологиях обучения).

По итогам работы можно сделать следующие выводы:

1.К компьютерно-телевизионным средствам, используемым в процессе обучения, относятся: интерактивная доска; лазерная указка; веб-камера; спутниковое телевидение; компьютерные сети и др. Наибольшее практическое значение имеют интерактивные доски и компьютерные сети. Интерактивная доска позволяет следующее: работа с текстом и изображениями; создание заметок с помощью электронных чернил; сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати; коллективный просмотр Web-сайтов; создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий; демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала; демонстрация презентаций, созданных учащимися.

2.Использование компьютерных сетей позволяет в кратчайшие сроки тиражировать передовые педагогические технологии, реализовывать идеи «дистантного обучения» (иногда его называют и «дистанционным обучением»), способствует общему развитию обучаемого. Формы для ДО остаются прежними: очная, очно-заочная, заочная, может быть экстернат. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ регламентирует следующие основные дистанционные образовательные технологии: кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология, допуская сочетание основных видов технологий. модели применения дистанционной образовательной технологии в школе могут быть следующими: интеграция традиционных и дистанционных технологий обучения; сетевое обучение; интерактивное телевидение; кейс-технология.

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru