Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Теоретический анализ к подходу изучения детей с задержкой психического развития » Общие характеристики и особенности детей с задержкой психического развития

Общие характеристики и особенности детей с задержкой психического развития

Страница 1

Задержка психического развития (ЗПР)

у детей является сложным нарушением, при котором у разных детей страдают разные компоненты их психической, психологической и физической деятельности.

Задержка психического развития

относится к “пограничной” форме нарушения развития ребенка. При ЗПР имеет место неравномерность формирования различных психических функций, типичным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психических функций с сохранными. При этом глубина повреждений и/или степень незрелости может быть также различной.

Частичное (парциальное) нарушение высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка.

Причины ЗПР.

1. Биологические:

патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;

недоношенность;

асфиксия и травмы при родах;

заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка;

генетическая обусловленность.

2. Социальные:

длительное ограничение жизнедеятельности ребенка;

неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка.

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения.

Классификация ЗПР.

В специальной литературе представлено несколько классификаций задержки психического развития.

В последнее время выделяют 4 основных типа ЗПР:

1. задержка психического развития конституционного генеза (наследственно обусловленный психический и психофизический инфантилизм).

Эмоционально-волевая сфера находится на более ранней стадии развития, которая не соответствует фактическому возрасту ребенка. Дети своим поведением напоминают детей более младшего возраста. У них наблюдается

- повышенный фон настроения

- игровые интересы. Эмоции у них яркие, однако, поверхностные и нестойкие.

Эти дети испытывают затруднения в обучении, связанные с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом. Эти дети не могут обучаться в обычной общеобразовательной массовой школе и нуждаются в коррекционно-развивающем обучении . Сегодня во многих массовых школах для обучения и развития таких детей- с зпр - создаются классы КРО . Обычно ученики классов КРО догоняют своих сверстников в течение начальной школы и в 5 классе могут обучаться с обычными детьми. В классах КРО они эмоционально и личностно развиваются при наличии специалистов. С ними работают логопед, психолог, дефектолог, и специальный педагог-дефектолог.

2. задержка психического развития соматогенного генеза (обусловлена инфекционными, соматическими заболеваниями ребенка или хроническими заболеваниями матери).

Обусловлено длительной соматической недостаточностью различного соматического происхождения.

- хроническими инфекциями

- аллергическими состояниями

- врожденными или приобретенными пороками развития соматической сферы (сердца, почек, легких и пр. )

- детскими неврозами

- астенией (слабостью)

Всё это может привести к снижению тонуса, нередко имеет задержки физического и эмоционального развития ( соматогенный инфантилизм , который, как правило,

обусловлен рядом невротических наслоений: неуверенность, боязливость , ощущение своей физической неполноценности и ограничений)

Такие дети, «домашние», - у них вследствие этого ограничивается круг общения, нарушаются межличностные отношения, которые мешают их социализации.

Эти дети требуют санаторных условий - условий отдых. сна, правильного режима питания, медикаментозного лечения.

3. задержка психического развития психогенного генеза (обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, частыми психотравмирующими ситуациями в жизни ребенка).

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru