Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Изучение психолого-педагогической литературе по вопросу использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников подвело нас к предположению о том, что использование игровых приемов в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников. Данное предположение послужило гипотезой эмпирического исследования, которое проводилось на базе ГУО «Ясли-сад №57 с углубленным физкультурно-оздоровительным направлением г. Барановичи», выборку исследования составило 24 ребенка среднего дошкольного возраста.
Основные методы исследования:
1. Диагностика уровня математического развития детей среднего дошкольного возраста на начало исследования (ПРИЛОЖЕНИЕ А)
2. Проведение занятий в контрольной и экспериментальной группах, по методике А.С. Метлиной и Т.А. Остапенко.
3. Математической обработки данных
На первом этапе исследования мы осуществили диагностику математического развития, где был определен уровень сформированности математематических представлений каждого ребенка контрольной .
На втором этапе исследования нами были организованы и проведены 5 занятий по математике в контрольной группе по методике и А.С. Метлина (Приложение Д) и экспериментальной группе по методике Т.А. Остапенко (Приложение Г).
На третьем этапе осуществи повторную диагностику математического развития, где также был выявлен уровень каждого ребенка в контрольной (ПРИЛОЖЕНИЕ Е) и экспериментальной группах (Приложение Ж).
После проделанной работы нами были сопоставлены результаты исследований (Приложение З).