Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Эвристика представляет собой науку, которая разрабатывает различные приемы, позволяющие находить решение той или иной задачи, применяя анализ «близких задач». Речь обычно идет о задачах, для решения которых нет готового алгоритма, однако во многих отношениях похожих на задачи, где такой алгоритм существует или же задачах, решение которых известно. Сравнение данной задачи с похожими задачами позволяет часто подойти к её решению, найти «наводящие» соображения, активируя тем самым интуицию и творческий поиск. Эвристический метод известен еще со времен Сократа, который при исследовании ряда проблем как раз прибегал к системе наводящих вопросов.
Термин эвристика понимается в различных значениях:
1) Эвристическая деятельность или эвристические процессы, хотя и включают в себя умственные операции в качестве важной своей части, вместе с тем обладают некоторыми особенностями. Именно поэтому эвристическую деятельность следует рассматривать как разновидность человеческого мышления, которая создает новую систему действий или открывает неизвестные ранее закономерности в окружающих человека объектах.
2) Эвристические приемы – это приемы, которые сформировались в ходе решения одних задач и были осознанно перенесены на другие задачи.
3) Эвристический метод – метод, позволяющий педагогу предоставить учащимся больше самостоятельности и творческого решения задачи. Однако при использовании эвристического метода педагог должен учитывать следующие аспекты:
· Общий уровень развития ученического коллектива;
· Личностные особенности учащихся;
· Особенности изучаемого предмета.
Условия формирования творческих способностей:
· Положительные мотивы учения;
· Интерес учащихся;
· Творческая активность;
При этом в поле зрения учителя должны быть следующие задачи:
· Постоянное пополнения запаса знаний учащихся;
· Развитие общеучебных умений и навыков;
· Развитие творческой самостоятельности учеников;
· Воспитание творческой личности.
5) Эвристические задачи – задачи, для решения которых необходимо выявить некоторые скрытые связи между условиями и тем что требуется или найти способ решения, не являющийся использованием некоторого общего правила, известного ученику или сделать и то и другое.
Эвристическая задача - лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия. Эвристические задачи могут быть предложены как для классной, так и для домашней работы, причем ученик должен иметь право выбора любого варианта задания.