Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Роль школы в профилактике девиантного поведения учащихся » Модель комплексного сопровождения развития ребёнка «группы социального риска»

Модель комплексного сопровождения развития ребёнка «группы социального риска»

Страница 2

§ Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребёнка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса.

§ Создание программы индивидуальной поддержки и сопровождения ребёнка попавшего в зону особого внимания с учётом социальной ситуации его развития, с опорой на сильные стороны его личности и значимое для него окружение. Если значимые другие представляют угрозу его позитивной социализации необходимо переориентировать ребёнка на окружение с позитивной направленностью, создавая ему ситуацию успеха в новом для него окружении.

§ Осуществление социально-психологической реабилитации детей, прошедших через трудную жизненную ситуацию (увечье, развод или смерть родителей, угроза лишения их родительских прав и т.п.) через выявление причин возникновения кризисного состояния и разработку комплекса мер устраняющих или компенсирующих последствия выявленных причин.

§ Обучение детей навыкам социальной компетентности (коммуникативным навыкам, навыкам саморегуляции и самоорганизации, умению управлять конфликтами, справляться со сложными состояниями сознания, преодолевать горечь утраты и т.п.);

§ Организация допрофессиональной подготовки подростков, что предполагает поддержку личности и семьи ребёнка в создании нормальных условий взаимодействия с социальным окружением, подготовку подростка к жизни в современном обществе, профессиональное самоопределение и овладении средствами и навыками трудовой деятельности;

§ Организация детского и подросткового досуга, занятости школьников в каникулярное время (вовлечение трудных подростков в деятельность производственных и ремонтных бригад, другие виды общественно-полезной деятельности, оплата их труда; обучение умениям организовывать интересный и содержательный досуг для себя и своих товарищей);

Кроме этого необходимо создавать общественные образовательные программы для усиления осознания и привлечения внимания к проблемам молодёжи с отклоняющимся от нормы поведением (телевизионные, образовательные программы и т.д.); организовывать социально-воспитательную среду, позволяющую гармонизировать отношения детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, работы, учёбы.

Комплексное сопровождение осуществляется наряду с профилактикой безнадзорности и правонарушений и по своей сути является вторичной профилактикой, направленной на изменение неблагоприятных условий среды и личностного развития ребёнка, оказавшегося в трудной ситуации. Сопровождение включает ряд последовательных (в некоторых случаях пересекающихся) и дополняющих друг друга видов социально-педагогической деятельности:

· Выявление детей этой категории в детской среде

· Мониторинг социальной ситуации развития

· Организация работы с детьми

· Организация работы с семьёй и ближайшим окружением ребёнка.

Для дифференцированного подхода к работе с детьми «группы риска» следует разделить их на группы, имеющие свои отличия.

1) дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выражен­ной клинико-патологической характеристики;

2) дети из неблагополучных семей;

3) дети, оставшиеся без попечения родителей по разным при­чинам, в силу разных обстоятельств;

4) дети из семей, нуждающихся в социально-психологической поддержке и защите своих прав.

- В первую группы входят дети, как правило, имеющие проблемы в умственном развитии и соответственно проблемы в обучении, вызванные тем или иным умственным дефектом. К этой же группе также относятся дети-инвалиды и дети, имеющие различные хронические заболевания. Чаще всего с этими детьми в школе работают психологи, логопеды, медицинские работники.

Вторую, самую многочисленную группу составляют дети из так называемых неблагополучных семей. В этих семьях родители (или один из родителей) пьют, употребляют наркотики, занимаются тунеядством, проституцией; устраивают на квартире притоны, торгуют детьми, передают их своим собутыльникам; надолго оставляют детей одних дома без еды; жестоко обращаются с ними.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru