Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Инновационная деятельность учителя. Критерии сформированности психолого-педагогической компетентности » Критерии и показатели

Критерии и показатели

Страница 1

Работа в системе повышения квалификации работников образования позволяет говорить о том, что многие школы России обращаются к практике педагогического эксперимента и испытывают при этом целый ряд затруднений, связанных с его научной организацией: выбором темы эксперимента, понятийным аппаратом исследования, составлением программы эксперимента, формированием критериальной базы эксперимента и т.д. Продуктивная деятельность, как и всякая другая, может быть в разной степени результативной и эффективной. Это определяется ее структурой и содержанием.

Продуктивная деятельность (научно-исследовательская, художественная инновационная, учебная и т.п.) направлена на получение объективно нового или субъективно нового результата. Исследованию деятельности посвящены многие работы отечественных и зарубежных психологов.

А.Н. Леонтьев разработал психологическую теорию деятельности, в последующем развитую другими психологами. Логическая структура деятельности по А.Н. Леонтьеву включает следующие составляющие:

1) субъект,

2) объект,

3) предмет,

4) формы,

5) средства,

6) методы,

7) условия,

8) результаты.

Каждая из этих составляющих требует отдельного разговора, но в данной статье речь пойдет только о результатах и критериях результативности. В школьной практике мы говорим о результате деятельности, начиная с результата отдельно взятого конкретного урока, конкретного ученика и учителя и заканчивая результатом работы образовательного учреждения, результатом программы развития в целом. И как только идет разговор о результате, мы сразу называем критерии, по которым это результат оценивается. Подбор критериев и показателей, умение их формулировать, соотносить, классифицировать – эта задача оказалась достаточно сложной не только для учителей, но и для руководителей образовательных учреждений. Подтверждением этого тезиса могут быть опросы учителей и руководителей школ, которые проходили в рамках ПНПО «Образование». На вопрос: «Какой из вопросов аналитической справки вызывал у вас затруднение?», подавляющее большинство отвечало, «критерии».

Появилась мысль: в помощь учителям и руководителям школ, в этом непростом вопросе, собрать «базу данных» по теме «критерии» созданную и апробированную разными авторами. Частью этой «базы данных» автор статьи и решил поделиться с нашими читателями. Начнем с определения. Критерий (от греч. kriterion средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило оценки.

Критерий результативности – качественный или количественный, (т.е. порядковый) показатель, на основании которого можно оценить результат. Критерий обычно выражается через показатели. Разновидности критериев: 1) критерии факта позволяют ответить, на вопрос: имеется ли в наличии что либо из планируемых результатов экспериментальной деятельности; 2) критерий количества дает представление об уровне проявленности планируемых изменений в состоянии объекта, о степени развития и эффективности; 3) критерии уровня изменений в состоянии объекта : а) балловые (1 балл, 2 балла,…,10 баллов), б) бинарные (да – 1, нет 0), в) словесные (владеет, владеет свободно, не владеет и т.д.), г) числового шкалирования.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru