Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Тема программы: "Почвообрабатывающие машины" Тема урока: "Плуги"
Продолжительность урока - 90мин.
ТИП - урок усвоения новых знаний.
Методы:
обучения - объяснительно-иллюстративные,
преподавания - объяснительные,
учения - репродуктивно-поисковые.
Цели урока:
Обучающие - изучить классификацию, марки плугов, назначение и устройство плугов, агротехнические требования к вспашке.
Развивающие - формировать способы умственных действий, умения анализировать, систематизировать, обобщать, формировать и выражать свои мысли.
Воспитывающие - формирование трудовых навыков и воспитания бережного отношения к машинам, чувство коллективизма, социального общения.
Дидактическо-материальное оснащение урока:
Плакаты "навесные плуги", "полунавесные плуги", "специальные плуги", макет навесного плуга, видеофильм, карточки-задания.
План урока
№№ |
Структурные элементы |
Время, мин |
1. |
Организационный момент: проверка явки учащихся, проверка внешнего вида, проверка готовности к уроку |
3 |
2. |
Подготовка учащихся к изучению учебного материала: сообщение темы урока, целевая установка на урок, мотивация учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний, умений и навыков |
7 1 1 1 5 |
3. |
Освоение темы урока агротехнические требования, предъявляемые к вспашке классификация плугов марки плугов устройство навесного плуга ПЛН - 3-35 устройство корпуса плуга |
65 |
4. |
Закрепление материала |
10 |
5. |
Домашнее задание |
2 |
6. |
Подведение итогов |
3 |
Итого: 90 минут
План-конспект урока
№№ |
Этапы урока |
Действие мастера |
Действие учащихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организационный момент -3 мин. |
Приветствие учащихся, проверка явки учащихся (с отметкой в журнал), проверка внешнего вида, проверка готовности к уроку. |
Приветствие преподавателя, доклад дежурного о готовности к уроку, выяснение причин неявки учащихся |
2. |
Подготовка учащихся к изучению учебного материала - 7 мин. |
Сообщение темы программы и урока. Сообщение цели урока. Мотивация учебно-познавательной деятельности путем объяснения значения изучаемых вопросов урока. Актуализация опорных знаний, умений и навыков (проверка домашнего задания). |
Внимание на преподавателя. Выполнение заданий в виде карточек, ответы на вопросы. |
3. |
Освоение темы урока 65 мин. |
1) Объяснение темы урока по плану (план написан на доске). Беседа. Задавание вопросов учащимся: Как производится вспашка? Когда начинают вспашку поля и чем? 2) Объяснение: как производится вспашка поля, какие условия необходимо выполнять, рассказать о методах и приемах вспашки. Показ презентации слайда 3) Показ слайда по классификации с/х плугов и объяснение. 4) На плакатах и макетах показать отличительные особенности плугов. Показать видеофильм и задать вопросы по просмотренному фильму. 5) Объяснить маркировку плугов 6) Показ слайдов по устройству плуга, объяснить на макете 7) Объяснение устройства корпуса плуга, показ слайдов. |
Внимание на преподавателя, на доску, записывание темы и плана урока в тетрадь. Обсуждение вопросов, отвечают. Слушают, просматривают слайды, записывают в тетрадь Слушают, просматривают слайды, записывают Слушают, смотрят, обсуждают, отвечают на вопросы Слушают, смотрят, записывают Смотрят, записывают, запоминают Слушают, записывают, запоминают |
4. |
Закрепление материала - 10 мин. |
Показ слайда с заданием, вопросы для закрепления. |
Самостоятельная работа. Ответы на вопросы. |
5. |
Домашнее задание - 2 мин. |
Лурье А.Б. с.5-19. Начертить виды лемехов и отвалов |
Записывание д/з в тетрадь. |
6. |
Подведение итогов - 3 мин. |
Анализ урока, достигнута ли цель урока. Выяснить какую пользу извлекли учащиеся на уроке, каковы их пожелания для преподавателя. |
Беседа |