Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Также сегодня по разным причинам много детей не посещающих ДОУ, такая ситуация вынуждает родителей к поиску способов «натаскивания» ребенка, которые как правило отрицательно сказываются на развитии и здоровье детей.
В связи с этим введение предшкольного образования можно рассматривать как оптимизацию процесса образования детей старшего дошкольного возраста, осуществляемого как на базе детских садов, так и на базе других образовательных учреждений.
Главное – максимально полно охватить предшкольным образованием будущих первоклассников. Для этого предлагаются образовательные учреждения способные осуществлять предшкольную подготовку. К ним относятся:
– центр развития ребенка (ЦРР) - организация на его базе предшкольных групп с пяти до семи лет.
– предшкольное образование на базе ДОУ как вид группы кратковременного пребывания для получения базисного компонента со школьным учителем (на основании договора со школой).
– предшкольное образование на базе школы (4 часа) + на базе ДОУ как вид группы кратковременного пребывания (для реализации воспитательно-образовательных целей)
– УВК - начальная школа - детский сад, прогимназии.
– центры образования.
– общеобразовательные школы.
– домашнее образование (система гувернерской службы на базе ЦРР).
– семейное образование по существующим стандартам (под патронатом ДОУ или органов образования, осуществляющих эту деятельность (Школа матерей).
– на базе учреждений дополнительного образования.
– открытие лекотек и центров игровой поддержки ребенка, которые будут создаваться в дошкольных образовательных учреждениях, призваны обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей с ослабленным здоровьем и особыми образовательными потребностями и их семей с использованием игро- и арттерапевтических методов для социализации, поддержки развития личности детей и формирования предпосылок деятельности, а центры игровой поддержки детей - психопрофилактику и психокоррекцию нарушений развития ребенка на основе использования в практике выравнивания возможностей будущих школьников.