Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе » Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

Страница 1

В этом параграфе рассматривается основной понятийный аппарат всей работы, касающийся научно-исследовательской работы студентов. Необходимо рассмотреть основные понятия и компоненты научно-исследовательской работы: «научно-исследовательская работа студентов », научное знание, методы исследования. Определить понятие и разобрать элементы научно-исследовательского творчества. Определить этапы мышления по «добычи» научного знания. Рассмотреть все методы научного познания и определить условия их использования.

1) Формы и методы привлечения студентов к научному творчеству.

Современное понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два взаимосвязанных элемента:

1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда;

2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей.

Руководство НИРС является обязательным элементом деятельности профессоров и преподавателей вузов, аспирантов. В каждом вузе организуется совет по НИРС, возглавляемый ректором; на факультете – деканом; на кафедре – заведующим кафедрой. Главными задачами советов являются: оказание всесторонней помощи руководству вуза в создании условий для широкого участия студентов в научно-исследовательской, конструкторской и творческой работе; распространение положительного опыта организации научной работы студентов; методическое руководство работой нижестоящих советов; организация научно-технических конференций, выставок, конкурсов, смотров и др.

Формы и методы привлечения студентов к научному творчеству условно подразделяются на НИР, включенную в учебный процесс, а также НИР, выполняемую студентами во внеучебное время. Учебно-исследовательская работа (УИРС) выполняется в отведенное расписанием занятий учебное время по специальному заданию в обязательном порядке каждым студентом. Основной задачей УИРС является обучение студентов навыкам самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомление с реальными условиями труда в лаборатории, в научном коллективе.

К таким занятиям относятся :

1) лекции по дисциплине «Основы научных исследований» (ОНИ);

2) практические и лабораторные занятия с элементами научных исследований по дисциплине (ОНИ, Автомобили и др );

3) курсовое и дипломное проектирование с элементами научных исследований, наличия внедрения в виде изготовленных стендов, установок, датчиков; публикаций статей, тезисов докладов, изготовленных материалов на изобретения.

Основной формой научной работы студентов, выполняемой во внеучебное время, является участие студентов в научных исследованиях, проводимых преподавателями кафедр и сотрудниками научных учреждений вуза по госбюджету и хоздоговорной тематике.

Формы творческой работы студентов: студенческие КБ, проектные, технологические, исследовательские бюро (СКБ), научные и вычислительные центры, научно-производственные отряды.

2) Понятие научного знания

Знание – идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира. Функции знания – обобщенное разрозненное представление о закономерностях природы, общества и мышления; хранение в обобщенных представлениях всего того, что может быть передано в качестве устойчивой основы практических действий. Процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию называют познанием, в основе которого лежит отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной и научной деятельности, именуемой практикой. Потребности практики выступают основной и движущей силой развития познания, его целью. От практики к теории и от теории к практики, от действия к мысли и от мысли к действительности – такова общая закономерность отношений человека в окружающей действительности.

Диалектика процесса познания выражается в противоречии между ограниченностью наших знаний и безграничной сложностью объективной действительности, между субъективной формой и объективным содержанием человеческого познания, в необходимости борьбы мнений, позволяющих путем логических доказательств и практической проверки установить истину. Вся наука, все человеческое познание направлены к достижению истинных знаний, верно отражающих действительность. Истинные знания существуют в виде законов науки, теоретических положений и выводов, учений, подтвержденных практикой и существующих объективно, независимо от трудов и открытий ученых. Поэтому истинное научное знание объективно. Научное знание может быть относительным и абсолютным. Относительное знание – неполное, абсолютное – полное. Непрерывное развитие практики исключает возможность превращения знания в абсолютное.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru