Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
3 период.
С 1940 г. до 1955 г. больше внимания стало уделяться педагогическому аспекту подготовки (включая изучение психологии, педагогической психологии, дидактики). Особенно были заметными изменения после реформы 1953 г., когда именно профессиональная обучение было приоритетом. В 50-е гг. ХХ в. по инициативе Ассоциации преподавателей Альберты правительство передало профессиональную подготовку под контроль университета провинции. С этого времени преподаватели и начальной, и средней школ, как правило, получали образование в университетах. Педагогические училища становились образовательными факультетами (колледжами) университетов. Постепенно данная модель распространилась по всей стране. Правда, этот процесс проходил очень медленно. По статистическим данным, в 1950 г. лишь 10% учителей получало образование в университетах, другие продолжали учиться в колледжах. Например, еще в конце 70-х гг. в некоторых провинциях (Онтарио, Квебек) еще действовали педагогические колледжи, тогда как подготовка учителей во всех других провинциях уже осуществлялась на базе университетов. К 1992 году картина изменилась, и уже 84% учителей получало образование при университетах. В настоящее время подготовка будущих учителей осуществляется только в университетах на факультетах педагогики. Переход в университетский сектор высшего образования обеспечил большую свободу в вопросах выбора предметов, определения объема их изучения, методов обучения будущих учителей. А также повлек изменения в подготовке преподавателей, а именно: повысились требования к поступающим на факультеты педагогики; поступление стало иметь конкурсный характер; свидетельства о среднем образовании абитуриентов должны отображать лучшие академические успехи. Университетское образование стало предоставлять возможность будущему преподавателю овладеть не одним, а несколькими смежными предметами, что повышало конкурентоспособность педагогического работника на рынке труда и делало его более социально защищенным. Вырос удельный вес академического содержания в образовании учителей начальной школы. Если в педагогических училищах профессиональное образование сосредоточивалось главным образом на методике учебы и основательном изучении школьной программы, вводились университетские курсы по разным дисциплинам, что по большей части по содержанию и объемом не были отличными относительно общепринятого образовательного стандарта.
4 период.
На современном этапе почти во всех провинциях Канады были проведены определенные реформы относительно улучшения качества педагогического образования. Система образование Канады конца ХХ века характеризуется многочисленными изменениями: реструктуризация и реорганизация органов управления образования, увеличение финансирования, обновление учебных программ и определение основных критериев оценивания академической деятельности ученика и профессиональной практики педагога, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. Осуществляется поиск повышения профессионализма и адекватной подготовки учителя. Теория и практика профессионального образования Канады основываются на давних многонациональных и исторических традициях и зависят от государственной политики в сфере образования. Важное значение в истории развития образования и профессии учителя имеет их эволюционный выход из подчинения церкви, переход в подчинение правительственным структурам и принятие соответствующего законодательства о светском характере образования и профессиональной деятельности учителя