Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дистанционное обучение » Проблемы заочного образования и пути их решения

Проблемы заочного образования и пути их решения

Страница 1

Изучив структуру систем высшего образования, можно сделать вывод, что традиционная система высшего заочного образования все более заметно отстает от быстро изменяющейся жизни. В настоящее время наблюдается рост числа людей, желающих получить высшее образование. Одновременно становится больше и тех, кто не может это сделать в форме очного, дневного обучения. Это связано как с нежеланием тратить на обучение полный день (необходимость интенсивно работать), так и с физической невозможностью регулярного посещения занятий (удаленность университета, инвалидность и т.д.). Как результат, наблюдается рост популярности заочного обучения. Выпускники современной системы высшего заочного образования России, входящие в складывающуюся транснациональную экономику должны обладать унифицированными кодами освоения локальных и глобальных процессов развития цивилизации и культуры. Одной из актуальнейших проблем современной школы является необходимость в учителе с вариативно – творческим профессиональным обликом, тогда как сложившаяся система высшего заочного образования воспроизводит кадры, опираясь на сложившуюся традицию.

Одним из серьезных ее недостатков является невозможность преодоления противоречия между потребностью в разностороннем развитии с одной стороны, и глубокой профессионализации – с другой.

Среди других недостатков заочного обучения в его традиционной форме можно назвать:

прерывистость учебного процесса;

отсутствие постоянной обратной связи;

проблема контроля качества обучения;

затрудненный доступ к библиотечным фондам.

О том, что при положительном отношении к системе заочного образования в целом эти недостатки хорошо осознаются, свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного Московским государственным открытым педагогическим университетом. Для решения выше перечисленных проблем необходимо усовершенствовать содержание учебного процесса на заочных отделениях, необходимость в специальных учебниках для заочников, а также внедрения дистанционного обучения на базе развития компьютерных коммуникаций в региональных центрах заочного образования.

Прежде всего пересмотру подлежит психолого-педагогическая сущность системы высшего заочного образования, когда соотношение между педагогическим методом и системой знаний традиционно решается в пользу системы. В этом случае теория превалирует над практикой, обучение поглощает процесс развития. Необходима и тонко организованная структурная перестройка.

Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования предполагает использование новых средств обучения в области технологии коммуникации и Multimedia, средства телекоммуникации являются центральным звеном в системе дистанционного обучения. Именно они позволяют обеспечить максимальную пространственную и временную независимость обучаемых и привлечение преподавателей независимо от места жительства. Использование компьютерных сетей для указанных целей предполагает наличие следующих необходимых разделов, обеспечивающих учебный процесс:

- раздел «Администрация и службы», необходим для решения административно-технических вопросов;

- раздел «Учебные занятия», где студент получает доступ к лекциям, семинарам. Через данный раздел возможна непосредственная связь с преподавателем, а также сдача экзаменов и зачетов;

- «Научный центр» обеспечивает возможность занятия научно-исследовательской работой, выбор научного руководителя;

- «Библиотека» позволяет получить доступ к каталогу университетской библиотеки и осуществить выбор, заказ и просмотр необходимой литературы. Существование данного раздела даст возможность доступа к другим библиотекам.

Страницы: 1 2

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru