Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дистанционное обучение » Структура систем высшего образования

Структура систем высшего образования

Страница 3

- общества - в возможности получить специалиста с затребованными квалификационными параметрами в достаточно короткие сроки (1-2 года).

В рыночных условиях это защищает права потребителей, которые будут оплачивать (напрямую, или через систему налогообложения) стоимость подготовки тех работников, которые им нужны, а не тех, которых навязывает традиционная система высшего образования;

- преподавателей вуза - в возможности наиболее полной реализации своего научно-педагогического потенциала, т.к. эта система дает большую самостоятельность в определении содержания, технологий обучения и защищает их право работать со студентом, подготовленным к обучению на данном уровне и заинтересованном в получении выбранных им образовательных услуг.

Недостатки многоуровневой системы высшего образования являются продолжением ее достоинств. Данная система, легко подстраивающаяся под требования рынка, может привести к резкому снижению качества подготовки специалистов для тех областей, в которых результат деятельности специалистов проявляется не сразу, а через достаточно длительное время. К таким областям, в первую очередь, относится просвещение, где "время проявления", пожалуй, наибольшее и равно периоду смены поколений. В условиях перманентного дефицита государственного бюджета у общества появляется соблазн сэкономить на подготовке специалистов, "ничего не дающих" данному поколению.

В связи с этим рынок труда начинает заказывать специалиста "подешевле", с сокращенными сроками подготовки, при меньшей трудоемкости и стоимости образовательно-профессиональной программы. Не допустить этой опасной тенденции может только сама высшая школа, если не будет устраняться от формирования общественного мнения. В частности, в системе высшей школы необходимо налаживать маркетинговую службу для формирования соответствующего спроса на рынке труда специалистов. Кроме того, многоуровневая система высшего образования, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей личности, является наиболее дорогостоящей из трех рассматриваемых систем. Это связано с тем, что вариативность курсов (при сохранении традиционной технологии) требует увеличения штатов преподавателей, а ориентация на самостоятельную работу студентов - резкого улучшения материально-технического оснащения учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru